Мошенники в период распродаж создают поддельные сайты известных брендов, рассылают ложные рекламные предложения и ссылки на предзаказ, при переходе на которые у граждан похищаются персональные данные, говорится в материалах МВД России, с которыми ознакомилось РИА Новости.
«Злоумышленники создают фальшивые сайты, которые внешне идентичны известным брендам, и предлагают товары с большими скидками. Главная цель - украсть данные банковских карт или собрать оплату за несуществующие товары», – говорится в материалах министерства.
Помимо этого, в МВД напомнили об опасности рассылок с ложными рекламными предложениями, ссылками на предзаказ товаров со скидкой, объявлений о больших скидках в мессенджерах, включая закрытые чаты.
Правоохранители отметили, что, переходя по подобным ссылкам, пользователи могут скачать вредоносный файл, замаскированный под приложение с промокодами.
Злоумышленники в сети всегда апеллируют к значимым для пользователей событиям, отметил депутат Госдумы, член комитета по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «Чаще всего фишинг эксплуатирует какие-либо значимые для отдельных категорий граждан события. Фактически это может быть все что угодно: сезонная распродажа или премьера ожидаемого фильма. Методика связана с активным использованием методов социальной инженерии. Практически каждый вредоносный ресурс содержит «крючок», который зацепит пользователя. Например, большие скидки на популярныетовары», – отметил депутат.
Опасность вредоносных ресурсов в том, что качество их контента постоянно улучшается. «Злоумышленники делают идентичный реальному бренду дизайн, при этом достаточно качественный. Дополнительный фактор доверия – фейковые отзывы, которые повышают лояльность пользователя», – отметил депутат.
Немкин пояснил, что в период распродаж чаще всего можно столкнуться с подделками маркетплейсов и брендов техники. «Нередки и случаи, когда такие вредоносы спокойно отображаются в выдаче поисковиков, при этом на первых позициях. Прямая обязанность платформ – не только находить, но и оперативно исключать из выдачи подобные сведения», – подчеркнул Немкин.
Негативный тренд и в том, что мошенники все чаще склоняют пользователя к установке приложений, согласился депутат. «Такие приложения могут собирать чувствительную информацию, при этом делать это в фоновом режиме, абсолютно незаметно для пользователя. Скачать вредоносы можно не только по прямой ссылке злоумышленников, но и через официальные магазины приложений. В последнее время модераторыкрупных платформ перестали оперативно реагировать на контент преступников. Замаскированное под добросовестное приложение злоумышленника может «провисеть» в магазине и месяц. Поэтомубезопаснее всего – переходить на официальный сайт компании и скачивать софт по прямой ссылке оттуда», – дал рекомендации депутат.
«Злоумышленники создают фальшивые сайты, которые внешне идентичны известным брендам, и предлагают товары с большими скидками. Главная цель - украсть данные банковских карт или собрать оплату за несуществующие товары», – говорится в материалах министерства.
Помимо этого, в МВД напомнили об опасности рассылок с ложными рекламными предложениями, ссылками на предзаказ товаров со скидкой, объявлений о больших скидках в мессенджерах, включая закрытые чаты.
Правоохранители отметили, что, переходя по подобным ссылкам, пользователи могут скачать вредоносный файл, замаскированный под приложение с промокодами.
Злоумышленники в сети всегда апеллируют к значимым для пользователей событиям, отметил депутат Госдумы, член комитета по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «Чаще всего фишинг эксплуатирует какие-либо значимые для отдельных категорий граждан события. Фактически это может быть все что угодно: сезонная распродажа или премьера ожидаемого фильма. Методика связана с активным использованием методов социальной инженерии. Практически каждый вредоносный ресурс содержит «крючок», который зацепит пользователя. Например, большие скидки на популярныетовары», – отметил депутат.
Опасность вредоносных ресурсов в том, что качество их контента постоянно улучшается. «Злоумышленники делают идентичный реальному бренду дизайн, при этом достаточно качественный. Дополнительный фактор доверия – фейковые отзывы, которые повышают лояльность пользователя», – отметил депутат.
Немкин пояснил, что в период распродаж чаще всего можно столкнуться с подделками маркетплейсов и брендов техники. «Нередки и случаи, когда такие вредоносы спокойно отображаются в выдаче поисковиков, при этом на первых позициях. Прямая обязанность платформ – не только находить, но и оперативно исключать из выдачи подобные сведения», – подчеркнул Немкин.
Негативный тренд и в том, что мошенники все чаще склоняют пользователя к установке приложений, согласился депутат. «Такие приложения могут собирать чувствительную информацию, при этом делать это в фоновом режиме, абсолютно незаметно для пользователя. Скачать вредоносы можно не только по прямой ссылке злоумышленников, но и через официальные магазины приложений. В последнее время модераторыкрупных платформ перестали оперативно реагировать на контент преступников. Замаскированное под добросовестное приложение злоумышленника может «провисеть» в магазине и месяц. Поэтомубезопаснее всего – переходить на официальный сайт компании и скачивать софт по прямой ссылке оттуда», – дал рекомендации депутат.