Мошенники звонят на стационарные телефоны, представляясь Ростелекомом
2025-06-24 18:12
В разных регионах России фиксируются мошеннические звонки на домашние телефоны россиян. Схема строится следующим образом - мошенник представляется сотрудником Ростелекома и под предлогом "продления договора связи", просит сообщить код авторизации, пришедший в SMS на мобильный телефон жертвы.
Получив код, злоумышленники получают доступ к важным аккаунтам, позднее следует новый звонок — уже от имени правоохранительных органов или Росфинмониторинга. Аферисты заявляют, что с аккаунтом жертвы или ее счетами "проводятся незаконные операции", и под видом "защиты" или "проверки" требуют передать деньги курьеру.
Мошенничество через звонки на домашние телефоны — одна из самых коварных и эффективных схем, потому что жертвы часто не ожидают угрозы из такого «старомодного» канала связи. Злоумышленники используют доверие к крупным компаниям, таким как Ростелеком, и играют на страхах и неосведомлённости людей, чтобы получить важные коды доступа, предупреждает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Код авторизации из SMS — это ключ к управлению аккаунтами и финансовыми ресурсами жертвы. Если он попадает в руки мошенников, они получают возможность проводить операции от имени владельца, переводить деньги, менять настройки и блокировать доступ. Особенно уязвимы пожилые люди, которые могут не до конца понимать, зачем нужен этот код и почему его нельзя никому сообщать», - отметил депутат.
Второй этап — звонки от якобы правоохранительных органов или Росфинмониторинга — лишь усиливает давление на жертву, создавая иллюзию срочности и необходимости срочно передать деньги «для защиты». В таких ситуациях важно помнить: настоящие госструктуры не требуют передачу денег курьерам и не запрашивают конфиденциальные данные по телефону.
«Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно сохранять спокойствие и никогда не передавать коды или личные данные по телефону, даже если звонящий кажется очень убедительным. При любых сомнениях лучше самостоятельно перезвонить в компанию или правоохранительные органы по официальным номерам и уточнить ситуацию. Обучение и информирование граждан — главная защита от таких мошенников», - заключил парламентарий.