Биография
Законодательная деятельность
Цифровая Россия
НОВОСТИ
Работа в регионе
Фотобанк
платформа цифровых долин
Новости

Раздражающий фактор: более половины россиян пытаются избавиться от рекламы в сети

Новости
Почти 60% россиян используют в своих гаджетах сервисы для блокировки рекламы, из них 31% устанавливают их и в браузере, и в телефоне, следует из опроса рекламного программатика Platforma. Граждане также считают раздражающими рекламные предложения в начале или середине видеороликов, автоматический обзвон ботами, реклама в Telegram, тизерная реклама с желтыми заголовками и вирусные ролики. Хотя свыше 80% жителей России в 2023 году хотя бы раз купили что-то из увиденного в рекламе, важность ее присутствия в интернет-пространстве не понимает большинство россиян, при этом сама сфера активно развивается. С осени минувшего года в силу также вступили поправки в законодательство, которые помогут сделать рекламу в сети более полезной, понятной и безвредной для пользователей.
Мало кто понимает, что реклама на самом деле является очень полезным инструментом в информационном пространстве, и воспринимать ее только как раздражающий фактор - не вполне рационально, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«Предприятия вкладывают в рекламные инструменты большое количество сил и финансов, чтобы донести до пользователя информацию о своих товарах и услугах. Многие ресурсы в сети могут позволить себе быть бесплатными для пользователей только за счет финансовой поддержки рекламодателей. Рекламой пронизано все информационное пространство, и важно делать так, чтобы она работала в рамках законодательства, принося только пользу. Осенью 2022 года государство уже сделало большой шаг в этом направлении - поправки к Федеральному закону “О рекламе”, которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в единую систему, вступили в силу с 1 сентября. Теперь участники рынка интернет-рекламы обязаны передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в сети. К ним относится, информация о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. Вся эта информация уже сегодня передается в Единый реестр интернет-рекламы при помощи операторов рекламных данных. Кроме того, все интеграции, которые ФАС определяет как рекламу, теперь должны сопровождаться специальными пометками, чтобы пользователю сразу было понятно, что он имеет дело с рекламным предложением», - рассказал Антон Немкин.

В целом рынок интерактивной рекламы сегодня развивается очень активно. Как ранее сообщали в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2022 году его объем составил 520 млрд рублей. Президент АРИР Борис Омельницкий отмечал, что 2022 год стал годом «тектонических изменений ландшафта», в связи с чем АРИР приняла решение в общей совокупности рекламы считать и новые сегменты, которые традиционно не относились к интерактивной рекламе. Среди них рубричная реклама, реклама онлайн-товаров, которая размещается непосредственно на веб-сайтах и в приложениях e-commerce игроков, продвижение продуктов через лидеров мнений, нативная реклама, реклама в мессенджерах, у мобильных операторов, а также аудиореклама. «Изменение методологии оценки рынка, добавление новых сегментов сегодня связано именно с тем, что мы желаем дать полную и прозрачную картину того, что происходит, какой инструментарий доступен, как он развивается, чтобы бизнес мог удовлетворять свои потребности в эффективных инструментах интерактивной рекламы», - говорил он.

Рекламный рынок сегодня трансформируется, а вместе с ним меняются способы его оценки и регулирующее его законодательство. «Сегодня в индустрии идет много споров о том, какое будущее ждет рекламный рынок. Однако работа по грамотному построению его работы и диалог с надзорными ведомствами идет в постоянном режиме. Так, Роскомнадзор уже объявил, что с мая упростит процесс передачи данных об интернет-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы. В частности, исчезнет необходимость предоставлять ежемесячно нулевые акты - акты сдачи-приемки услуг, которые ранее нужно было передавать даже в том случае, если показатели самой рекламы не менялись. Это позволит игрокам российского рынка рекламы подавать финансовую и статистическую отчетность в удобные для них сроки. Это решение Роскомнадзора мне представляется очень важным шагом к компромиссам и созданию комфортного пространства для работы как рекламодателей, так и ведомств, которые обязаны контролировать их работу», - подчеркнул член ИТ-комитета Госдумы Антон Немкин.

Депутат уверен, что, если такое взаимодействие будет налажено, это освободит время для других этапов работы, позволит игрокам рынка работать над качеством рекламы, делать ее эффективнее и полезнее для граждан, для которых, в конечном счете, реклама и создается.

Источник: News-life