В регионе стартовал новый сезон образовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры». Проект реализуется в поддержку инициированного Президентом России нацпроекта «Цифровая экономика РФ» и направлен на раннюю профориентацию детей. Он дает возможность познакомиться с популярными ИТ-профессиями и актуальными информационными технологиями в игровой форме во время отдыха в детском или пришкольном лагере.
«Вологодская область уже второй год участвует в проекте «День цифры». В прошлом году в мероприятиях проекта приняли участие 167 образовательных организаций региона и более 7 800 вологодских школьников. Департамент цифрового развития области и партия «Единая Россия» рады поддержать новый сезон «Дня цифры». Пусть игра откроет ребятам мир современных цифровых технологий и востребованных ИТ-профессий!» - отметила начальник Департамента цифрового развития области, региональный координатор федерального проекта «Цифровая Россия» партии Единая Россия Ирина Просвирякова.
Программа игры «День цифры» рассчитана на один день и состоит из нескольких игровых блоков. В новом сезоне ребят ждет обновленный формат «Дня цифры», включающий в себя три этапа: командная игра по станциям «Цифровой код», проектная часть «Лагерь-АП (грейд)», интеллектуальная командная игра «ЦифроКвиз».
На каждой из шести станций первого этапа школьники знакомятся с теоретическим блоком. Уникальные методические материалы для вожатых были разработаны на основе материалов проекта «Урок цифры» за 2022/23 учебный год. Среди них урок от Благотворительного фонда «Сбербанка» «Вклад в будущее» по искусственному интеллекту в стартапах, от «Росатома» по квантовым технологиям, от VK по видеотехнологиям, от «Яндекса» по технологиям, предсказывающим погоду, от фирмы «1С» по анализу в бизнесе и программной разработке, а также от «Лаборатории Касперского» по безопасности в цифровом мире.
После теоретического блока ребят ждет интерактивная игра «Цифровой код», в которой пригодятся полученные знания. Так, например, на станции «Яндекса» ребятам предстоит вернуть потерянные метеорологические данные с измерительных приборов и предоставить их в Центр обработки данных. А на станции VK, посвященной видеотехнологиям, ребята познакомятся с принципами работы рекомендательных систем. Получив карточку пользователя, на которой описаны характеристики человека, участникам предлагается снять короткий видеоклип, который обязательно попадет в ленту пользователя. На станции «Лаборатории Касперского» ребята принимают участие в «компьютерной мафии», стараясь обнаружить участника с карточкой «зараженный компьютер» в привычной игровой механике. За выполненные задания ребята получают полюбившуюся им еще с прошлого года игровую валюту «Айтишку».
На втором этапе игры под названием «Лагерь-АП (грейд)» участникам нужно модернизировать все системы лагеря, придумать новые веселые цифровые решения и выполнить задание от партнера. Например, от «Росатома» - придумать цифровое решение, с помощью которого можно было бы сохранять подробную ежедневную историю лагеря и иметь доступ к ее просмотру в любой момент, или фирмы «1С» - предложить цифровое решение, с помощью которого можно было бы всегда контролировать количество и качество продуктов питания в лагере. Благотворительный фонд «Сбербанка» «Вклад в будущее» предлагает решить школьникам такие задачи как разработка решения, с помощью которого можно поддерживать чистоту территории лагеря без присутствия человека, или устройства, благодаря которому можно было бы играть в футбол, даже если у команды не хватает игроков. На этом этапе ребята в обмен на «Айтишки» получают набор материалов — фломастеры, картон, пластилин и другие предметы — для подготовки решения по заданию от партнера.
Завершающий этап игры «ЦифроКвиз» помогает ребятам усвоить полученные знания, подвести итоги дня и поделиться друг с другом яркими впечатлениями.
Игра «День цифры» рассчитана на любое время года, как на свежем воздухе, так и в закрытом пространстве. Каждый этап адаптирован для возрастных категорий 7-12 и 13-17 лет, поэтому принять участие смогут все воспитанники лагеря.
Присоединиться к проекту и получить бесплатную методическую программу «День цифры» для детских лагерей, включающую в себя сценарии и описание игровых механик всех этапов, рекомендации для педагогов, обучающие видеоинструкции для вожатых и воспитателей, а также медиаконтент для детей, можно на сайте проекта.
Программа игры «День цифры» рассчитана на один день и состоит из нескольких игровых блоков. В новом сезоне ребят ждет обновленный формат «Дня цифры», включающий в себя три этапа: командная игра по станциям «Цифровой код», проектная часть «Лагерь-АП (грейд)», интеллектуальная командная игра «ЦифроКвиз».
На каждой из шести станций первого этапа школьники знакомятся с теоретическим блоком. Уникальные методические материалы для вожатых были разработаны на основе материалов проекта «Урок цифры» за 2022/23 учебный год. Среди них урок от Благотворительного фонда «Сбербанка» «Вклад в будущее» по искусственному интеллекту в стартапах, от «Росатома» по квантовым технологиям, от VK по видеотехнологиям, от «Яндекса» по технологиям, предсказывающим погоду, от фирмы «1С» по анализу в бизнесе и программной разработке, а также от «Лаборатории Касперского» по безопасности в цифровом мире.
После теоретического блока ребят ждет интерактивная игра «Цифровой код», в которой пригодятся полученные знания. Так, например, на станции «Яндекса» ребятам предстоит вернуть потерянные метеорологические данные с измерительных приборов и предоставить их в Центр обработки данных. А на станции VK, посвященной видеотехнологиям, ребята познакомятся с принципами работы рекомендательных систем. Получив карточку пользователя, на которой описаны характеристики человека, участникам предлагается снять короткий видеоклип, который обязательно попадет в ленту пользователя. На станции «Лаборатории Касперского» ребята принимают участие в «компьютерной мафии», стараясь обнаружить участника с карточкой «зараженный компьютер» в привычной игровой механике. За выполненные задания ребята получают полюбившуюся им еще с прошлого года игровую валюту «Айтишку».
На втором этапе игры под названием «Лагерь-АП (грейд)» участникам нужно модернизировать все системы лагеря, придумать новые веселые цифровые решения и выполнить задание от партнера. Например, от «Росатома» - придумать цифровое решение, с помощью которого можно было бы сохранять подробную ежедневную историю лагеря и иметь доступ к ее просмотру в любой момент, или фирмы «1С» - предложить цифровое решение, с помощью которого можно было бы всегда контролировать количество и качество продуктов питания в лагере. Благотворительный фонд «Сбербанка» «Вклад в будущее» предлагает решить школьникам такие задачи как разработка решения, с помощью которого можно поддерживать чистоту территории лагеря без присутствия человека, или устройства, благодаря которому можно было бы играть в футбол, даже если у команды не хватает игроков. На этом этапе ребята в обмен на «Айтишки» получают набор материалов — фломастеры, картон, пластилин и другие предметы — для подготовки решения по заданию от партнера.
Завершающий этап игры «ЦифроКвиз» помогает ребятам усвоить полученные знания, подвести итоги дня и поделиться друг с другом яркими впечатлениями.
Игра «День цифры» рассчитана на любое время года, как на свежем воздухе, так и в закрытом пространстве. Каждый этап адаптирован для возрастных категорий 7-12 и 13-17 лет, поэтому принять участие смогут все воспитанники лагеря.
Присоединиться к проекту и получить бесплатную методическую программу «День цифры» для детских лагерей, включающую в себя сценарии и описание игровых механик всех этапов, рекомендации для педагогов, обучающие видеоинструкции для вожатых и воспитателей, а также медиаконтент для детей, можно на сайте проекта.