В МВД России предупредили о новой схеме телефонного мошенничества, которая стала особенно популярной среди злоумышленников. Они используют двухэтапный способ обмана, заставляя жертву поверить в то, что ей помогает полиция.
Сначала мошенники звонят по стационарному телефону, часто пенсионерам, и представляются сотрудниками силовых ведомств. Они пытаются запугать человека, угрожают или вымогают деньги. Если собеседник прерывает разговор, через некоторое время поступает новый звонок — теперь уже от якобы настоящего полицейского. Он сообщает, что преступники установлены, за ними ведется наблюдение, и предлагает «помочь в их задержании».
Жертву убеждают передать деньги курьеру или перевести средства на «безопасный счет». Несмотря на простоту схемы, она нередко срабатывает. Люди, особенно пожилого возраста, могут не заподозрить подвох и становятся жертвами мошенников.
По словам депутата Госдумы Антон Немкин, подобные схемы становятся все сложнее, а их число растет. Первая цель преступников — вызвать у человека страх, панику и вынудить его действовать на эмоциях. Затем в дело вступает «представитель силовых структур» или «сотрудник банка», который предлагает якобы безопасное решение — перевод денег.
По данным, около 17% всех киберпреступлений совершаются в отношении пожилых людей. Они более доверчивы, чем другие возрастные группы, и это активно используют мошенники.
В 2025 году правительство России представит пакет законопроектов для борьбы с телефонными и интернет-мошенниками. В него войдут около 30 инициатив, которые должны значительно снизить количество таких преступлений. Однако самое важное — это цифровая грамотность граждан. Чем лучше люди понимают, как работают мошенники, тем сложнее их обмануть.
Жертву убеждают передать деньги курьеру или перевести средства на «безопасный счет». Несмотря на простоту схемы, она нередко срабатывает. Люди, особенно пожилого возраста, могут не заподозрить подвох и становятся жертвами мошенников.
По словам депутата Госдумы Антон Немкин, подобные схемы становятся все сложнее, а их число растет. Первая цель преступников — вызвать у человека страх, панику и вынудить его действовать на эмоциях. Затем в дело вступает «представитель силовых структур» или «сотрудник банка», который предлагает якобы безопасное решение — перевод денег.
По данным, около 17% всех киберпреступлений совершаются в отношении пожилых людей. Они более доверчивы, чем другие возрастные группы, и это активно используют мошенники.
В 2025 году правительство России представит пакет законопроектов для борьбы с телефонными и интернет-мошенниками. В него войдут около 30 инициатив, которые должны значительно снизить количество таких преступлений. Однако самое важное — это цифровая грамотность граждан. Чем лучше люди понимают, как работают мошенники, тем сложнее их обмануть.
Источник: Рамблер