Мошенники стали чаще использовать «единое окно» для обмана людей — во время телефонного разговора они якобы переключают человека между сотрудниками разных ведомств. В ЦБ предупреждают, что подобное переключение во время одного телефонного звонка невозможно, такую схему используют лишь злоумышленники.
Преступники также могут выдавать себя за работников Роскомнадзора, Социального фонда или службы поддержки госуслуг и других структур. «На самом деле, если человек будет следовать этим инструкциям, то переведет деньги на счета мошенников, а также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию», — указали в ЦБ.
Схема с так называемым «единым окном», когда злоумышленники во время одного разговора якобы переключают человека между сотрудниками разных ведомств, — это следующий уровень социальной инженерии, говорит член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Она опирается на психологическое давление, создаёт иллюзию официальности и масштабности «операции», тем самым полностью обезоруживая жертву. Главная цель мошенников — вызвать у человека ощущение срочности и страха. Они создают стрессовую ситуацию, когда «идёт операция», «ваши деньги под угрозой», и единственный способ их «спасти» — немедленно перевести на «защищённый счёт». Это полная выдумка: Центральный банк не открывает никаких счетов физическим лицам, не звонит гражданам и тем более не проводит через телефон «операции по защите накоплений», - пояснил депутат.
Особенно коварна подмена нескольких ведомств в одном звонке — это вызывает доверие и разрушает критическое мышление. Жертва воспринимает происходящее как хорошо скоординированные действия государства, в то время как это просто слаженная работа преступной группировки. Подключение якобы разных специалистов — это театрализованная манипуляция, цель которой — заставить человека добровольно отдать деньги и личные данные.
«Единственная защита — это информационная грамотность и бдительность. Ни один государственный орган, включая МВД, ФСБ, прокуратуру или ЦБ, никогда не инициирует звонки с предложением перевести деньги или сообщить данные по картам. Любой подобный звонок — это мошенничество. Важно прекратить разговор, зафиксировать номер, сообщить в банк и полицию. Только так можно разорвать цепочку обмана и сохранить свои средства», - заключил Немкин.
Преступники также могут выдавать себя за работников Роскомнадзора, Социального фонда или службы поддержки госуслуг и других структур. «На самом деле, если человек будет следовать этим инструкциям, то переведет деньги на счета мошенников, а также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию», — указали в ЦБ.
Схема с так называемым «единым окном», когда злоумышленники во время одного разговора якобы переключают человека между сотрудниками разных ведомств, — это следующий уровень социальной инженерии, говорит член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Она опирается на психологическое давление, создаёт иллюзию официальности и масштабности «операции», тем самым полностью обезоруживая жертву. Главная цель мошенников — вызвать у человека ощущение срочности и страха. Они создают стрессовую ситуацию, когда «идёт операция», «ваши деньги под угрозой», и единственный способ их «спасти» — немедленно перевести на «защищённый счёт». Это полная выдумка: Центральный банк не открывает никаких счетов физическим лицам, не звонит гражданам и тем более не проводит через телефон «операции по защите накоплений», - пояснил депутат.
Особенно коварна подмена нескольких ведомств в одном звонке — это вызывает доверие и разрушает критическое мышление. Жертва воспринимает происходящее как хорошо скоординированные действия государства, в то время как это просто слаженная работа преступной группировки. Подключение якобы разных специалистов — это театрализованная манипуляция, цель которой — заставить человека добровольно отдать деньги и личные данные.
«Единственная защита — это информационная грамотность и бдительность. Ни один государственный орган, включая МВД, ФСБ, прокуратуру или ЦБ, никогда не инициирует звонки с предложением перевести деньги или сообщить данные по картам. Любой подобный звонок — это мошенничество. Важно прекратить разговор, зафиксировать номер, сообщить в банк и полицию. Только так можно разорвать цепочку обмана и сохранить свои средства», - заключил Немкин.