Компьютерные игры крайне негативно влияют на детей и могут подтолкнуть их к совершению преступлений, в том числе нападению на людей. Об этом в интервью ТАСС рассказал председатель Следственного комитета (СК) РФ Александр Бастрыкин.
«Надо отметить, что и компьютерные игры, а также видеоролики с элементами насилия оказывают крайне негативное влияние на несовершеннолетних. Их мозг работает так, что зачастую между реальным и виртуальным стирается грань. Происходящее на экране для подростка становится вполне приемлемым, так как не появляется осознания противоправности такого поведения. В таком состоянии вполне могут быть совершены различные преступные действия, нападения на людей, уничтожение имущества и т. д.», — пояснил он.
12 декабря группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму проект федерального закона о введении обязательной маркировки контента в видеоиграх, которая будет информировать пользователя о присутствии в них элементов жестокости, паники, нецензурной брани. Авторами инициативы выступили депутаты Антон Горелкин, Антон Немкин («Единая Россия»), Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду»), а также сенаторы Лилия Гумерова, Артем Шейкин и Наталья Кувшинова.
Как указано в законопроекте, к распространителям видеоигр вводится ряд требований, в частности - исключение доступа российских пользователей к информации, запрещенной на территории РФ, а также обязательное информирование пользователей об особенностях содержания видеоигры при помощи присвоенной ей специальной категории и нанесения соответствующего знака или текстового предупреждения.
Сегодня регулирование видеоигр очевидно нуждается в новых инициативах, так как распространение в них запрещенного контента действительно вызывает обеспокоенность, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. По его словам, Госдума может уже в мае рассмотреть проект, которым вводится маркировка видеоигр по их содержанию.
«На наш с коллегами взгляд, самая важная из них — это маркировка игр с точки зрения содержащегося в них контента. Разработчики и распространители игр довольно четко соблюдают требования по возрастной маркировке игр, однако в большинстве случаев граждане не уделяют ей должного внимания. В связи с этим новым законопроектом предусмотрено требование по маркировке игр с точки зрения содержащегося в них контента - например, видеоигра, содержащая изображения или описания жестокости, физического или психического насилия или видеоигра, содержащая бранные слова и выражения», - рассказал Немкин.
Маркировка видеоигр играет ключевую роль в защите потребителей, особенно детей и подростков, уверен депутат. «И действующих сейчас норм, очевидно, становится недостаточно, так как некоторые видеоигры явно искажают восприятие мира у детей. В них наша страна часто изображается как враг, а насилие становится нормой. Новая маркировка, которую мы предлагаем ввести, предоставляет информацию о содержании игры, позволяя родителям принимать обоснованные решения о том, подходит ли игра для их ребенка или нет. Видеоигры могут содержать элементы насилия, грубый язык, азартные механики, и маркировка помогает избежать нежелательных воздействий на психику несовершеннолетних», - добавил он.
Эффективная система маркировки должна быть, прежде всего, прозрачной и универсальной. Она должна включать чёткие возрастные категории и описание ключевых элементов игры, таких как уровень насилия, наличие нецензурной лексики или сцены, связанные с употреблением наркотиков и алкоголя. При этом важно регулярно обновлять принципы маркировки контента и адаптировать их к новым тенденциям и технологиям в игровой индустрии.
«Грань между тем, как можно вести себя в играх, полных насилия и деструктива, и в реальной жизни у многих, к сожалению, стирается. Задача, которую мы ставим перед собой, разрабатывая соответствующие поправки в законодательство - защитить наших граждан, а главное детей, от негативного влияния на их психику. Но при этом сделать это так, чтобы не помешать развитию геймдев-индустрии в нашей стране. Сбалансированное решение обязательно будет найдено», - заключил Немкин.
«Надо отметить, что и компьютерные игры, а также видеоролики с элементами насилия оказывают крайне негативное влияние на несовершеннолетних. Их мозг работает так, что зачастую между реальным и виртуальным стирается грань. Происходящее на экране для подростка становится вполне приемлемым, так как не появляется осознания противоправности такого поведения. В таком состоянии вполне могут быть совершены различные преступные действия, нападения на людей, уничтожение имущества и т. д.», — пояснил он.
12 декабря группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму проект федерального закона о введении обязательной маркировки контента в видеоиграх, которая будет информировать пользователя о присутствии в них элементов жестокости, паники, нецензурной брани. Авторами инициативы выступили депутаты Антон Горелкин, Антон Немкин («Единая Россия»), Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду»), а также сенаторы Лилия Гумерова, Артем Шейкин и Наталья Кувшинова.
Как указано в законопроекте, к распространителям видеоигр вводится ряд требований, в частности - исключение доступа российских пользователей к информации, запрещенной на территории РФ, а также обязательное информирование пользователей об особенностях содержания видеоигры при помощи присвоенной ей специальной категории и нанесения соответствующего знака или текстового предупреждения.
Сегодня регулирование видеоигр очевидно нуждается в новых инициативах, так как распространение в них запрещенного контента действительно вызывает обеспокоенность, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. По его словам, Госдума может уже в мае рассмотреть проект, которым вводится маркировка видеоигр по их содержанию.
«На наш с коллегами взгляд, самая важная из них — это маркировка игр с точки зрения содержащегося в них контента. Разработчики и распространители игр довольно четко соблюдают требования по возрастной маркировке игр, однако в большинстве случаев граждане не уделяют ей должного внимания. В связи с этим новым законопроектом предусмотрено требование по маркировке игр с точки зрения содержащегося в них контента - например, видеоигра, содержащая изображения или описания жестокости, физического или психического насилия или видеоигра, содержащая бранные слова и выражения», - рассказал Немкин.
Маркировка видеоигр играет ключевую роль в защите потребителей, особенно детей и подростков, уверен депутат. «И действующих сейчас норм, очевидно, становится недостаточно, так как некоторые видеоигры явно искажают восприятие мира у детей. В них наша страна часто изображается как враг, а насилие становится нормой. Новая маркировка, которую мы предлагаем ввести, предоставляет информацию о содержании игры, позволяя родителям принимать обоснованные решения о том, подходит ли игра для их ребенка или нет. Видеоигры могут содержать элементы насилия, грубый язык, азартные механики, и маркировка помогает избежать нежелательных воздействий на психику несовершеннолетних», - добавил он.
Эффективная система маркировки должна быть, прежде всего, прозрачной и универсальной. Она должна включать чёткие возрастные категории и описание ключевых элементов игры, таких как уровень насилия, наличие нецензурной лексики или сцены, связанные с употреблением наркотиков и алкоголя. При этом важно регулярно обновлять принципы маркировки контента и адаптировать их к новым тенденциям и технологиям в игровой индустрии.
«Грань между тем, как можно вести себя в играх, полных насилия и деструктива, и в реальной жизни у многих, к сожалению, стирается. Задача, которую мы ставим перед собой, разрабатывая соответствующие поправки в законодательство - защитить наших граждан, а главное детей, от негативного влияния на их психику. Но при этом сделать это так, чтобы не помешать развитию геймдев-индустрии в нашей стране. Сбалансированное решение обязательно будет найдено», - заключил Немкин.