Биография
Законодательная деятельность
Цифровая Россия
НОВОСТИ
Работа в регионе
Фотобанк
платформа цифровых долин
Новости

Почти 20% обращений граждан идут через платформу обратной связи — замглавы Минцифры

Почти 20% всех обращений к органам власти по всей стране идут через платформу обратной связи. Об этом сообщил в ходе II Всероссийского муниципального форума «Малая родина — сила России» заместитель министра цифрового развития РФ Олег Качанов.

На данный момент почти 160 тысяч органов власти подключены к платформе обратной связи. «Сейчас достаточно неплохой поток [обращений граждан] туда идет. Мы рассматриваем вообще весь поток обращений по всей стране. Через платформу обратной связи сейчас проходит больше 15%, на самом деле уже ближе к 20% вообще всех обращений, которые подаются нашими гражданами», — сказал Качанов.

Он отметил, что теперь, когда вступил в силу закон об обязательной идентификации людей при подаче обращений, их на платформе обратной связи станет больше и все такие обращения будут рассмотрены.

Платформа обратной связи — это федеральная информационная система, которая позволяет гражданам направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

«В конце прошлого года Минцифры России опубликовало рейтинг субъектов РФ по внедрению платформы обратной связи, среди лидеров - Ханты-Мансийский автономный округ, Калужская область, Оренбургская и Ростовская области, Санкт-Петербург, Тульская область, Пермский край и другие. Наша задача – добиться наиболее широкого внедрения платформы абсолютно во всех регионах страны, поэтому мы в «Цифровой России» активно занимаемся популяризацией ПОС», - отметил он.

Платформы обратной связи функционируют и на региональном уровне. Например, интерактивный портал «Управляем вместе» в прошлом году помог решить 75 тысяч проблем жителей Прикамья – это на 23 тысячи больше, чем в прошлом году. Портал создавался для взаимодействия жителей с органами власти и их участия в развитии региона, с момента запуска в 2017 году там уже зарегистрировались более 219 тысяч пользователей. В среднем гражданам отвечают в течении пары рабочих дней. В 2024 году самыми частыми темами для обращений стали «зимние темы» - снег, гололед, сосульки, а также некачественная уборка мусора и свалок, ямы и выбоины на дорогах и тротуарах.

«О ПОС, «Управляем вместе» и других подобных сервисах мы рассказываем в рамках просветительской деятельности, а также собираем данные об опыте использования решений, чтобы впоследствии подготовить аналитический материал, необходимый для улучшения их работы», - пояснил Немкин.