Устройства и сервисы не могут скрыто прослушивать людей через микрофон для того, чтобы предлагать подходящую рекламу. Такой эффект создает точный анализ «цифрового следа» пользователя — истории поиска, геолокации и активности в социальных сетях, рассказала РИА Новости директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина.
«С помощью идентификаторов IDFA, GAID сервисы связывают ваши действия в разных приложениях, поэтому поиск отелей в одном приложении может привести к рекламе в другом. Сайты делятся информацией через куки и пиксели аналитики, а специалисты по продажам прогнозируют спрос исходя из сезонности и демографии», — сказала Вдовина.
Тема скрытого подслушивания через микрофон волнует многих пользователей, однако на практике этот метод сбора данных крайне маловероятен, также отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Современные рекламные алгоритмы могут предугадывать интересы человека без прослушивания его разговоров. Анализ цифрового следа — поисковые запросы, история посещений сайтов, геолокация, активность в соцсетях — позволяет рекламным системам строить точные прогнозы и предлагать релевантную рекламу. Именно поэтому пользователям может казаться, что устройства «подслушивают» их, хотя на самом деле это просто результат детального анализа их онлайн-активности», - отметил он.
«Кроме того, скрытая запись аудио без согласия пользователей противоречит законодательству о защите персональных данных. Закон № 152-ФЗ в России и аналогичные нормы в других странах запрещают такие действия, а компании, занимающиеся обработкой данных, строго следят за соблюдением этих требований. Более того, непрерывное прослушивание требует значительных вычислительных ресурсов, что быстро разряжает батарею смартфона и делает подобную активность легко обнаруживаемой пользователями», - добавил депутат.
Однако это не значит, что угрозы цифровой слежки не существует. Рекламные и аналитические сервисы действительно собирают огромные объемы информации о поведении пользователей, используя файлы cookie, идентификаторы устройств (IDFA, GAID) и другие методы. Многие приложения запрашивают доступ к микрофону, контактам и геолокации, даже если эти функции не нужны для их работы. «Поэтому важно регулярно проверять настройки конфиденциальности, отключать ненужные разрешения и использовать инструменты блокировки трекеров», - пояснил Немкин.
«Вопрос защиты личных данных требует осознанного подхода со стороны пользователей. Если есть сомнения в безопасности приложения, лучше ограничить его доступ к критически важным функциям устройства. Современные операционные системы позволяют гибко управлять разрешениями, а также блокировать отслеживание через настройки конфиденциальности. Чем больше пользователь контролирует свои данные, тем сложнее рекламным системам и злоумышленникам использовать их без его ведома», - заключил депутат.
«С помощью идентификаторов IDFA, GAID сервисы связывают ваши действия в разных приложениях, поэтому поиск отелей в одном приложении может привести к рекламе в другом. Сайты делятся информацией через куки и пиксели аналитики, а специалисты по продажам прогнозируют спрос исходя из сезонности и демографии», — сказала Вдовина.
Тема скрытого подслушивания через микрофон волнует многих пользователей, однако на практике этот метод сбора данных крайне маловероятен, также отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Современные рекламные алгоритмы могут предугадывать интересы человека без прослушивания его разговоров. Анализ цифрового следа — поисковые запросы, история посещений сайтов, геолокация, активность в соцсетях — позволяет рекламным системам строить точные прогнозы и предлагать релевантную рекламу. Именно поэтому пользователям может казаться, что устройства «подслушивают» их, хотя на самом деле это просто результат детального анализа их онлайн-активности», - отметил он.
«Кроме того, скрытая запись аудио без согласия пользователей противоречит законодательству о защите персональных данных. Закон № 152-ФЗ в России и аналогичные нормы в других странах запрещают такие действия, а компании, занимающиеся обработкой данных, строго следят за соблюдением этих требований. Более того, непрерывное прослушивание требует значительных вычислительных ресурсов, что быстро разряжает батарею смартфона и делает подобную активность легко обнаруживаемой пользователями», - добавил депутат.
Однако это не значит, что угрозы цифровой слежки не существует. Рекламные и аналитические сервисы действительно собирают огромные объемы информации о поведении пользователей, используя файлы cookie, идентификаторы устройств (IDFA, GAID) и другие методы. Многие приложения запрашивают доступ к микрофону, контактам и геолокации, даже если эти функции не нужны для их работы. «Поэтому важно регулярно проверять настройки конфиденциальности, отключать ненужные разрешения и использовать инструменты блокировки трекеров», - пояснил Немкин.
«Вопрос защиты личных данных требует осознанного подхода со стороны пользователей. Если есть сомнения в безопасности приложения, лучше ограничить его доступ к критически важным функциям устройства. Современные операционные системы позволяют гибко управлять разрешениями, а также блокировать отслеживание через настройки конфиденциальности. Чем больше пользователь контролирует свои данные, тем сложнее рекламным системам и злоумышленникам использовать их без его ведома», - заключил депутат.