Биография
Законодательная деятельность
Цифровая Россия
НОВОСТИ
Работа в регионе
Фотобанк
платформа цифровых долин
Новости

Ключи от домофона или код от «Госуслуг»: как работает новая схема мошенников

Мошенники обзванивают россиян под предлогом замены ключей от домофона. Схема строится следующим образом: жертва получает звонок якобы из управляющей компании, которая предупреждает о замене дверей в подъезде. Согласно легенде мошенников, у каждой квартиры будет свой код от домофона, и именно он должен поступить вам в сообщении. Пришёл? Назовите пожалуйста, чтобы закодировать ваши магнитные ключи. Однако вместо новых ключей жертва получает только новые проблемы и украденный аккаунт на «Госуслугах».

Такой сценарий – классический пример социальной инженерии, когда мошенники, представляясь официальными организациями, стремятся получить доступ к личным данным или учётным записям, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

«В данном случае обман строится на комбинации паники, срочности и кажущейся логичности происходящего. Мошенники умело используют доверие жертвы к "официальным" представителям, что подчеркивает необходимость всегда проверять источник звонка. Управляющие компании обычно размещают объявления о работах на информационных стендах в подъездах или отправляют официальные уведомления», - сказал депутат.

Если вы стали жертвой подобного мошенничества, необходимо немедленно предпринять меры. Прежде всего, важно восстановить доступ к учётным записям, в данном случае — к порталу «Госуслуги». «Сделать это можно через процедуру восстановления пароля, следуя официальным инструкциям на сайте или через мобильное приложение. Одновременно рекомендуется обратиться в службу поддержки Госуслуг, чтобы зафиксировать инцидент и уточнить дополнительные меры защиты. Также необходимо проинформировать банк и, при необходимости, заблокировать карты, чтобы предотвратить возможное несанкционированное использование финансовых данных», - пояснил Немкин.

В дальнейшем стоит придерживаться правил информационной безопасности. Никогда не передавайте коды, пароли или личные данные по телефону, особенно если звонящий инициировал разговор. «Если звонок кажется подозрительным, завершите его и перезвоните в организацию по официальному номеру, указанному на сайте или в документах. Важноподключить двухфакторную аутентификацию на всех важных сервисах и регулярно менять пароли. Для дополнительной защиты стоит установить антивирусное ПО и следить за актуальностью его обновлений», - заключил парламентарий.