Биография
Законодательная деятельность
Цифровая Россия
НОВОСТИ
Работа в регионе
Фотобанк
платформа цифровых долин
Новости

Мошенники действуют от имени РЖД

Новости
«Российские железные дороги» (РЖД) предупредили о мошеннических действиях от лица холдинга в соцсети «Вконтакте».

«В данный момент получаем сообщения от пользователей о мошеннических действиях от лица РЖД в соцсети VK», – говорится в сообщении холдинга на официальной странице в социальной сети.

Представители компании попросили не отвечать на сообщения третьих лиц, не передавать данные, а также не переходить по сторонним ссылкам.

Мошенники давно действуют от имени известных компаний, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «При этом из-за того, что об угрозе телефонного мошенничества сегодня знает большинство россиян, они вынуждены менять стратегии обмана: например, уходить в онлайн. При этом растет и сложность атак. Напомню, что недавно злоумышленники взломали официальную страницу Ozon в «Вконтакте» и разослали тысячам пользователей фишинговые ссылки. От подобных взломов сегодня, к сожалению, не застрахована ни одна компания. Поэтому брендам как никогда важно усилить контроль за соблюдением мер безопасности. Простая регистрация на стороннем сайте через корпоративные данные в конечном счете может привести к печальным последствиям. Напомню, что, по данным аналитиков рынка, 30% успешных атак связаны со слабой парольной политикой сотрудников компании», – отметил депутат.

При этом, подчеркивает Немкин, растет доля целевых фишинговых атак. «Не исключено, что злоумышленники атаковали тех, кто не так давно пользовался услугами РЖД. Подобные персонализированные атаки уже давно востребованы среди мошенников из-за их эффективности. Как правило, в таких случаях злоумышленники собирают данные о своей жертве за счет анализа открытых данных или утечек информации. Впоследствии такая информация позволяет завоевать доверие пользователя. Например, если на днях человек обращался в техническую поддержку сервиса, и в социальных сетях ему пишет якобы представитель этой поддержки, то, на самом деле, мало у кого возникнут какие-либо опасения о возможном мошенничестве», – рассказал депутат.

В 2025 году ожидается рост числа фишинговых атак. Особенно часто они будут происходить в сферах финансовых услуг и электронной коммерции, ранее сообщали аналитики НИИ «Интеграл». Там отметили, что мошенники продолжат «подключать» эмоциональные триггеры, на которые, как правило, реагируют пользователи. Как пояснил Антон Немкин, к таким триггерам можно отнести предложения о высокооплачиваемой работе, выигрышах и больших скидках. «Или, напротив, сообщения с негативным окрасом: например, о том, что пользователь имеет налоговую задолженность. Вариаций очень много, поэтому необходимо всегда проявлять осторожность, перепроверять сведения и ни в коем случае не сообщать свои данные», – заключил депутат.