Правительство России подготовило пакет антимошенническихпоправок к законам «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», с которыми ознакомились в Forbes.Как сообщило издание, в частности, может быть введена обязательнаярегистрация пользователей на маркетплейсах через «Госуслуги».
Тем не менее, в Минцифры эту информацию опровергли, сообщает ТАСС. Покупателей не будут обязывать входить на маркетплейсы, в том числе на Wildberries через «Госуслуги», заявил замглавы Минцифры Олег Качанов. «Мы не собираемся [делать] вход на Wildberries через „Госуслуги“. Коллеги, мы точно не собираемся заставлять входить [туда так]», — сказал Качанов на «Саммите развития».
Единый законопроект о мерах по борьбе с кибермошенничеством планируется внести в Госдуму весной 2025 года, сообщал вице-премьер — руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.
На самом деле, подтверждение через сервис «Госуслуги» потребуется для входа на сайты с объявлениями и маркетплейсы только тем, кто захочет разместить объявление, сообщили РБК в аппарате Григоренко. «Данные о таких пользователях будут скрыты. Но разместить мошенническое объявление, притворившись другим пользователем, будет сложнее. Также важно, что данная мера коснется только крупных маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг», — сказано в сообщении.
Речь идет не обо всех пользователях, а только о поставщиках услуг или товаров, пояснил депутат Госдумы, член комитета по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «В случае с маркетплейсом это, например, селлер, в случае с сервисом онлайн-объявлений, поставщиком может быть и физическое лицо. Предложенная мера направлена на предотвращение мошеннических схем, которые нередко реализуются на онлайн-площадках», – пояснил депутат.
Яркий пример такой акции – «фейковый продавец», отмечает Немкин. «Мошенник регистрируется на известном сервисе онлайн-объявлений и для того, чтобы привлечь внимание граждан, устанавливает цену явно ниже рыночной. Далее злоумышленник «уговаривает» пользователя обсудить детали сделки в мессенджере и направляет ему ссылку якобы для мониторинга доставки заказа. Все, что нужно сделать покупателю – ввести код из сообщения. На деле, конечно, потребитель вместо товара получает списание средств со своей карты. Это один из самых ярких примеров мошеннических сценариев на подобных площадках, который популярен до сих пор», – отметил он.
По словам депутата, идентификация продавцов посредством «Госуслуг» не понесет никаких издержек для бизнеса. «Число пользователей портала «Госуслуги» составляет 112 млн человек – это абсолютное большинство граждан нашей страны. Аккаунт, по сути, есть у всех. Интеграция госсервиса с онлайн-площадками будет бесшовной. Подобные проекты уже реализованы на нескольких онлайн-площадках», – отметил он.
Тем не менее, в Минцифры эту информацию опровергли, сообщает ТАСС. Покупателей не будут обязывать входить на маркетплейсы, в том числе на Wildberries через «Госуслуги», заявил замглавы Минцифры Олег Качанов. «Мы не собираемся [делать] вход на Wildberries через „Госуслуги“. Коллеги, мы точно не собираемся заставлять входить [туда так]», — сказал Качанов на «Саммите развития».
Единый законопроект о мерах по борьбе с кибермошенничеством планируется внести в Госдуму весной 2025 года, сообщал вице-премьер — руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.
На самом деле, подтверждение через сервис «Госуслуги» потребуется для входа на сайты с объявлениями и маркетплейсы только тем, кто захочет разместить объявление, сообщили РБК в аппарате Григоренко. «Данные о таких пользователях будут скрыты. Но разместить мошенническое объявление, притворившись другим пользователем, будет сложнее. Также важно, что данная мера коснется только крупных маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг», — сказано в сообщении.
Речь идет не обо всех пользователях, а только о поставщиках услуг или товаров, пояснил депутат Госдумы, член комитета по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «В случае с маркетплейсом это, например, селлер, в случае с сервисом онлайн-объявлений, поставщиком может быть и физическое лицо. Предложенная мера направлена на предотвращение мошеннических схем, которые нередко реализуются на онлайн-площадках», – пояснил депутат.
Яркий пример такой акции – «фейковый продавец», отмечает Немкин. «Мошенник регистрируется на известном сервисе онлайн-объявлений и для того, чтобы привлечь внимание граждан, устанавливает цену явно ниже рыночной. Далее злоумышленник «уговаривает» пользователя обсудить детали сделки в мессенджере и направляет ему ссылку якобы для мониторинга доставки заказа. Все, что нужно сделать покупателю – ввести код из сообщения. На деле, конечно, потребитель вместо товара получает списание средств со своей карты. Это один из самых ярких примеров мошеннических сценариев на подобных площадках, который популярен до сих пор», – отметил он.
По словам депутата, идентификация продавцов посредством «Госуслуг» не понесет никаких издержек для бизнеса. «Число пользователей портала «Госуслуги» составляет 112 млн человек – это абсолютное большинство граждан нашей страны. Аккаунт, по сути, есть у всех. Интеграция госсервиса с онлайн-площадками будет бесшовной. Подобные проекты уже реализованы на нескольких онлайн-площадках», – отметил он.