Трое студентов аэрокосмического факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали робототехнический конструктор для старшеклассников. После успешного завершения тестирования пилотных образцов в крупнейшем пермском центре дополнительного образования кванториум «Фотоника», конструктор можно будет готовить к массовому производству и продвижению. Все необходимое оборудование и комплектующие для производства стартаперы приобрели на средства гранта «Студенческий стартап».
Трое студентов аэрокосмического факультета ПНИПУ готовят к выходу на рынок собственный робототехнический конструктор для школьников. Он представляет собой набор из сервоприводов, крепежных элементов, датчиков, программируемых контроллеров и пластиковых корпусных деталей. В зависимости от возраста обучающихся можно будет подобрать сложность и комплектацию наборов.
«Собирая их, дети будут получать все компетенции, необходимые для инженера. Этот процесс прокачивает понимание законов физики и математики, принципов работы электронных компонентов, знакомит с понятиями электротехники, кинематики. Важно, что конструктор допускает вариативность сборки. Элементы можно собрать, как захочешь. Это позволяет ребятам создавать собственных роботов и лучше понимать, как можно решить ту или иную задачу», - рассказал автор идеи такого конструктора Никита Владимиров, студент 3 курса аэрокосмического факультета.
Сейчас пилотные образцы двух сборных роботов-манипуляторов проходят тестирование в крупнейшем в Пермском крае центре дополнительного образования — Кванториуме «Фотоника».
«Производим мы все это самостоятельно — за исключением электронных компонентов. На миллион рублей, полученный за победу в конкурсе «Студенческий стартап», купили около десятка станков, в том числе 3D-принтер, лазерные станки. На призовые деньги удалось запустить еще и побочный бизнес — студию 3D-печати. На ней мы зарабатываем на дальнейшее развитие основного проекта. На первой стадии электронные компоненты из Китая, но у нас уже есть договоренность с отечественными производителями электроники», — говорит Владимиров.
Стартаперы не только продумали конструкцию и методологию, но и изучили потенциальный рынок таких конструкторов: по их оценке, объем российского рынка подобных устройств достигает 9 млрд рублей. «При хороших условиях и привлечении дополнительного финансирования мы можем занять около 6% этого рынка за 1-3 года», - уверен Владимиров.
Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» реализуется в 72 регионах России. В рамках проекта также стартовала грантовая программа «Студенческий стартап», по ней в 2022 году отобраны 1000 проектов-победителей, они получают по 1 млн рублей. В 2023 году планируется поддержать уже 1500 стартапов.
«Разработчики робототехнического конструктора показали системный подход – они представили не просто красивую идею, а хорошо проработанный и продуманный до мельчайших деталей проект. В результате он вошел в топ-50 проектов «Платформы университетского технологического предпринимательства», а его создатели встречались с губернатором Пермского края, побывали на форуме U-Novus и выступили на марафоне «Знание». Ребята представили продукт, готовый к серийному производству и выходу на рынок. Безусловно, это заслуга и пермского политеха - образовательный процесс там позволяет студентам не просто получать знания, но и воплощать свои идеи на практике. Для дальнейшей работы также приглашаю молодых сециалистов присоединиться к проекту «Цифровой России» и стать цифровыми волонтерами, чтобы делиться своими знаниями с теми, кому они будут полезны», - сказал федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия», член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Источник: 59i.ru
«Собирая их, дети будут получать все компетенции, необходимые для инженера. Этот процесс прокачивает понимание законов физики и математики, принципов работы электронных компонентов, знакомит с понятиями электротехники, кинематики. Важно, что конструктор допускает вариативность сборки. Элементы можно собрать, как захочешь. Это позволяет ребятам создавать собственных роботов и лучше понимать, как можно решить ту или иную задачу», - рассказал автор идеи такого конструктора Никита Владимиров, студент 3 курса аэрокосмического факультета.
Сейчас пилотные образцы двух сборных роботов-манипуляторов проходят тестирование в крупнейшем в Пермском крае центре дополнительного образования — Кванториуме «Фотоника».
«Производим мы все это самостоятельно — за исключением электронных компонентов. На миллион рублей, полученный за победу в конкурсе «Студенческий стартап», купили около десятка станков, в том числе 3D-принтер, лазерные станки. На призовые деньги удалось запустить еще и побочный бизнес — студию 3D-печати. На ней мы зарабатываем на дальнейшее развитие основного проекта. На первой стадии электронные компоненты из Китая, но у нас уже есть договоренность с отечественными производителями электроники», — говорит Владимиров.
Стартаперы не только продумали конструкцию и методологию, но и изучили потенциальный рынок таких конструкторов: по их оценке, объем российского рынка подобных устройств достигает 9 млрд рублей. «При хороших условиях и привлечении дополнительного финансирования мы можем занять около 6% этого рынка за 1-3 года», - уверен Владимиров.
Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» реализуется в 72 регионах России. В рамках проекта также стартовала грантовая программа «Студенческий стартап», по ней в 2022 году отобраны 1000 проектов-победителей, они получают по 1 млн рублей. В 2023 году планируется поддержать уже 1500 стартапов.
«Разработчики робототехнического конструктора показали системный подход – они представили не просто красивую идею, а хорошо проработанный и продуманный до мельчайших деталей проект. В результате он вошел в топ-50 проектов «Платформы университетского технологического предпринимательства», а его создатели встречались с губернатором Пермского края, побывали на форуме U-Novus и выступили на марафоне «Знание». Ребята представили продукт, готовый к серийному производству и выходу на рынок. Безусловно, это заслуга и пермского политеха - образовательный процесс там позволяет студентам не просто получать знания, но и воплощать свои идеи на практике. Для дальнейшей работы также приглашаю молодых сециалистов присоединиться к проекту «Цифровой России» и стать цифровыми волонтерами, чтобы делиться своими знаниями с теми, кому они будут полезны», - сказал федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия», член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Источник: 59i.ru