Цифровая Россия

Развитие бизнеса в Ярославской области обсудили на региональной ярмарке

В регионе прошла ярмарка контактов «Бизнес Ярославля», рассказали в пресс-службе Торгово-промышленной палаты Ярославской области.Мероприятие прошло при поддержке Правительства региона и Министерства инвестиций и промышленности.

«Мероприятие проводится в четвертый раз и это свидетельство его востребованности. Для нас очень важно быть полезными нашим предприятиям. Со стороны Правительства области консультируем по мерам господдержки – займам, налоговым льготам и другим. Промышленность, малый и средний бизнес - наша опора, главная составляющая экономики Ярославской области, залог её стабильного развития», – отметил в ходе открытия ярмарки первый заместитель Председателя Правительства области Денис Хохряков.

Одним из главных партнеров ярмарки по традиции выступает ПАО «Сбербанк». «Мы уже не первый год поддерживаем проекты Ярославской торгово-промышленной палаты и рада, что мы снова собрались на одной площадке, чтобы обсуждать важнейшие вопросы, тренды и направления развития, обмениваться информацией, находить новых партнеров и друзей», – сказала управляющий Ярославским отделением Сбербанка Елена Кочина.

Она подчеркнула, что ярмарки с самого начала играли важную информационную и культурную роль в России и без преувеличения считались одними из важнейших событий жизни общества. «Их значение ярко проявляет себя и сегодня, ведь это полезный и популярный способ общения и сотрудничества», – отметила Кочина.

Участие в ярмарке приняли почти тысяча посетителей из разных бизнес-сфер, представители органов власти, научного сообщества и студенчества. Также мероприятие посетили делегации из Калужской, Владимирской и Орловской областей.

​В Торгово-промышленной палате региона пояснили, что цель проведения ярмарки – создание новых и развитие существующих деловых связей, презентация предприятиями своей продукции и услуг, обсуждение актуальных для бизнеса потребностей и поиск производственных партнеров.

Участников ярмарки ждала насыщенная деловая программа. К примеру, заместитель министра министерства инвестиций и промышленности Ярославской области Андрей Сторожев рассказал о проекте «Региональный центр по внешнеэкономическим расчетам».

Заместитель министра конкурентной политики Ярославской области Наталья Цыганова, в свою очередь, выступила с докладом, посвященным изменениям правил применения национального режима при осуществлении государственных и корпоративных закупок. Местный бизнес узнал, какие товары и услуги попадают под действие национального режима, какие преференции предоставляются отечественным производителям и как правильно оформлять документы для участия в госзакупках.

Отдельный трек дискуссии был посвящен цифровизации бизнеса и исполнению регуляторных требований по информационной безопасности. Соблюдение законодательства о персональных данных – критически важно, особенно для владельцев сайтов и онлайн-сервисов, отметила заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ярославской области, региональный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Татьяна Сурова в ходе своего выступления. Эксперт рассказала о грамотном ведении сайтов с учетом требований законодательства о персональных данных, а также о необходимости постоянных инвестиций в инфобез.

Осенью прошлого года Президент России подписал пакет законопроектов, направленных на ужесточение ответственности за утечки данных, напоминает депутат Госдумы, член комитета по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «Уже с 30 мая 2025 года вводятся оборотные штрафы за допущение утечек персональных данных. В случае первых больших утечек сведений сумма штрафа может достичь 15 млн рублей. При повторных нарушениях штрафы составят от 0,1 до 3% от выручки за календарный год или за часть текущего года, но не менее 25 млн рублей и не более 500 млн рублей», – рассказал депутат.

Немкин отметил, что бизнес России стремительно цифровизируется. «Как крупные компании, так и средний и малый бизнес. В какой-то момент сбор персональных данных клиентов стал абсолютной нормой для коммерческого сектора. В сборе сведений, конечно, нет ничего плохого, но в таком случае должна быть обеспечена их 100% безопасность. Сегодня многие компании не уделяют этому должного внимания, особенно в секторе МСБ. Для избежания штрафных санкций всему коммерческому сектору уже сегодня стоит пересмотреть свою ИБ-политику и обеспечить ее полную эффективность», – отметил депутат.