Мошенники рассылают поддельные сообщения о взломе аккаунта на «Госуслугах» с указанием телефона фейкового телефона службы поддержки, в которую они предлагают гражданам обратиться. Об этом сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России.
В МВД в связи с продолжающимися рассылками поддельных сообщений о взломе «Госуслуг» пояснили, что портал направляет уведомление о входе в учетную запись, только если человек сам подписался на него в разделе «Безопасность». «В этом случае при каждом входе в аккаунт на электронную почту, привязанную к „Госуслугам“, приходит письмо с адреса no-reply@gosuslugi.ru», — пояснили в киберполиции, подчеркнув, что в смс-сообщении такая информация не отправляется.
«Единственный номер, по которому можно связаться с техподдержкой портала: 8 800 100-70-10. Если же позвонить по номеру из смс, вам ответит мошенник», — отметили в ведомстве.
Новая волна мошеннических рассылок от имени «Госуслуг» — яркий пример того, как киберпреступники адаптируют свои схемы под доверие граждан к государственным цифровым платформам, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Используя поддельные уведомления о «взломе аккаунта» и номера фейковой техподдержки, злоумышленники эксплуатируют чувство тревоги, побуждая пользователей действовать импульсивно — звонить по указанным телефонам и раскрывать персональные данные. Это типичная тактика социальной инженерии, где целью становится не взлом системы, а манипуляция человеком», - добавил он.
Особенно опасно, что мошенники стали подделывать стиль и лексику официальных сообщений, включая название портала, имитирующее бренд «Госуслуг», а также оформление текста. Такие письма или СМС могут выглядеть правдоподобно даже для технически грамотного пользователя. Поэтому важно всегда помнить: настоящие уведомления приходят только с официального адреса и исключительно при активированной опции в настройках безопасности.
«Ключевой совет в таких ситуациях — не поддаваться панике и не совершать никаких действий по инструкциям из подозрительных сообщений. Единственный легитимный канал связи с техподдержкой «Госуслуг» — это номер 8 800 100-70-10. Любые другие контакты — это попытка мошенничества. Если вы получили подобное сообщение, лучше просто проигнорировать его и при необходимости самостоятельно проверить входы в аккаунт через официальный сайт или приложение», - пояснил Немкин.
Для повышения цифровой безопасности пользователям следует быть особенно внимательными к источникам сообщений. «Кроме того, важно регулярно проводить информационную просветительскую работу — как на уровне государства, так и внутри семей, школ и рабочих коллективов. В условиях, когда мошенники становятся всё изобретательнее, именно цифровая грамотность остаётся нашим главным щитом», - заключил депутат.
В МВД в связи с продолжающимися рассылками поддельных сообщений о взломе «Госуслуг» пояснили, что портал направляет уведомление о входе в учетную запись, только если человек сам подписался на него в разделе «Безопасность». «В этом случае при каждом входе в аккаунт на электронную почту, привязанную к „Госуслугам“, приходит письмо с адреса no-reply@gosuslugi.ru», — пояснили в киберполиции, подчеркнув, что в смс-сообщении такая информация не отправляется.
«Единственный номер, по которому можно связаться с техподдержкой портала: 8 800 100-70-10. Если же позвонить по номеру из смс, вам ответит мошенник», — отметили в ведомстве.
Новая волна мошеннических рассылок от имени «Госуслуг» — яркий пример того, как киберпреступники адаптируют свои схемы под доверие граждан к государственным цифровым платформам, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Используя поддельные уведомления о «взломе аккаунта» и номера фейковой техподдержки, злоумышленники эксплуатируют чувство тревоги, побуждая пользователей действовать импульсивно — звонить по указанным телефонам и раскрывать персональные данные. Это типичная тактика социальной инженерии, где целью становится не взлом системы, а манипуляция человеком», - добавил он.
Особенно опасно, что мошенники стали подделывать стиль и лексику официальных сообщений, включая название портала, имитирующее бренд «Госуслуг», а также оформление текста. Такие письма или СМС могут выглядеть правдоподобно даже для технически грамотного пользователя. Поэтому важно всегда помнить: настоящие уведомления приходят только с официального адреса и исключительно при активированной опции в настройках безопасности.
«Ключевой совет в таких ситуациях — не поддаваться панике и не совершать никаких действий по инструкциям из подозрительных сообщений. Единственный легитимный канал связи с техподдержкой «Госуслуг» — это номер 8 800 100-70-10. Любые другие контакты — это попытка мошенничества. Если вы получили подобное сообщение, лучше просто проигнорировать его и при необходимости самостоятельно проверить входы в аккаунт через официальный сайт или приложение», - пояснил Немкин.
Для повышения цифровой безопасности пользователям следует быть особенно внимательными к источникам сообщений. «Кроме того, важно регулярно проводить информационную просветительскую работу — как на уровне государства, так и внутри семей, школ и рабочих коллективов. В условиях, когда мошенники становятся всё изобретательнее, именно цифровая грамотность остаётся нашим главным щитом», - заключил депутат.