Специалисты ИТ-Академии Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) при поддержке партийного проекта «Цифровая Россия» провели для учащихся Сибирского лицея познавательный мастер-класс, посвященный применению искусственного интеллекта для генерации контента. Мероприятие приурочено ко Дню защиты детей.
Эксперты Академии подробно рассказали о принципах работы современных нейросетей. Школьники узнали, как алгоритмы искусственного интеллекта анализируют огромные массивы данных, чтобы генерировать уникальные изображения в различных художественных стилях или сочинять музыкальные композиции.
Особый интерес у участников вызвала практическая часть. Под руководством наставников ребята экспериментировали с генерацией изображений, создавали текстовый и графический контент для социальных сетей, а также пробовали свои силы в монтаже коротких видеороликов-визиток с использованием современных инструментов видеозаписи и обработки.
Организаторы мастер-класса подчеркнули – искусственный интеллект только помощник человека в творческом процессе. Технологии могут за секунды создать изображение или музыкальный фрагмент, но именно человек определяет концепцию, выбирает стиль и вносит смысловую составляющую.
«Мероприятие мы провели ко Дню защиты детей. Ребята осваивали инструменты цифрового творчества, создавали интересный текстовый и графический контент. И даже видеоролики-визитки», – рассказал ректор ТУСУР, региональный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Виктор Рулевский.
Он отметил, что за последние годы мероприятия для школьников «трансформировались от двух дней открытых дверей в год в полноценную систему полезных и интересных активностей».
По словам депутата Госдумы, члена комитета по информполитике, федерального координатора партийного проекта «Цифровая Россия» Антона Немкина, цифровые инструменты – не отдаленное будущее, а реальность, с которой сталкиваются современные школьники.
«Наша задача – показать, как можно использовать искусственный интеллект осознанно и продуктивно, будь то учеба, творчество или будущая профессия. Мы стремимся не просто научить молодое поколение пользоваться новыми технологиями, но и развить у ребят критическое мышление, понимание возможных рисков и этических вопросов, связанных с их применением. Искусственный интеллект – реальность нашего дня. Технология может кардинальным образом изменить образовательный процесс, и наша задача – сделать все возможное для того, чтобы ИИ-решения использовались на благо, а не во вред», – отметил депутат.
Эксперты Академии подробно рассказали о принципах работы современных нейросетей. Школьники узнали, как алгоритмы искусственного интеллекта анализируют огромные массивы данных, чтобы генерировать уникальные изображения в различных художественных стилях или сочинять музыкальные композиции.
Особый интерес у участников вызвала практическая часть. Под руководством наставников ребята экспериментировали с генерацией изображений, создавали текстовый и графический контент для социальных сетей, а также пробовали свои силы в монтаже коротких видеороликов-визиток с использованием современных инструментов видеозаписи и обработки.
Организаторы мастер-класса подчеркнули – искусственный интеллект только помощник человека в творческом процессе. Технологии могут за секунды создать изображение или музыкальный фрагмент, но именно человек определяет концепцию, выбирает стиль и вносит смысловую составляющую.
«Мероприятие мы провели ко Дню защиты детей. Ребята осваивали инструменты цифрового творчества, создавали интересный текстовый и графический контент. И даже видеоролики-визитки», – рассказал ректор ТУСУР, региональный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Виктор Рулевский.
Он отметил, что за последние годы мероприятия для школьников «трансформировались от двух дней открытых дверей в год в полноценную систему полезных и интересных активностей».
По словам депутата Госдумы, члена комитета по информполитике, федерального координатора партийного проекта «Цифровая Россия» Антона Немкина, цифровые инструменты – не отдаленное будущее, а реальность, с которой сталкиваются современные школьники.
«Наша задача – показать, как можно использовать искусственный интеллект осознанно и продуктивно, будь то учеба, творчество или будущая профессия. Мы стремимся не просто научить молодое поколение пользоваться новыми технологиями, но и развить у ребят критическое мышление, понимание возможных рисков и этических вопросов, связанных с их применением. Искусственный интеллект – реальность нашего дня. Технология может кардинальным образом изменить образовательный процесс, и наша задача – сделать все возможное для того, чтобы ИИ-решения использовались на благо, а не во вред», – отметил депутат.