Операторы кикшеринга предлагают ввести обязательную идентификацию пользователей через портал "Госуслуг", сообщили ТАСС в пресс-службах сервисов.
"У нас уже есть опыт интеграций приложения со сторонними платформами - авторизация пользователей через Mos.ID и банковские ID - и мы ожидаем, что подключение к "Госуслугам" поможет расширить возможности сервиса", - рассказали в Whoosh.
В пресс-службе "Яндекс go" подчеркнули, что во всех городах необходимы системы верификации и проверки возраста для того, чтобы поездки на самокатах были комфортны и безопасны для всех участников дорожного движения. Одним из способов верификации может стать учетная запись, которую используют на портале госуслуг. В "МТС Юрент" поддерживают данную инициативу и рассчитывают на содействие со стороны Минцифры для реализации проекта и получения всех юридических и технических доступов.
Инициатива по обязательной идентификации пользователей кикшеринга через "Госуслуги" — это логичный и своевременный шаг, учитывая рост популярности самокатов и нарастающее внимание к вопросам безопасности, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«На сегодняшний день одним из главных вызовов для сервисов остаётся контроль возрастных ограничений и предотвращение нарушений, в том числе со стороны несовершеннолетних. Интеграция с госресурсами позволит повысить прозрачность и управляемость пользовательской базы», - добавил депутат.
Авторизация через "Госуслуги" — это уже проверенный инструмент, успешно применяемый в ряде других цифровых сервисов. Он обеспечивает не только достоверную верификацию возраста, но и может стать базой для развития системы штрафов и ограничений за нарушения правил. Для городов, где инфраструктура для средств индивидуальной мобильности (СИМ) ещё недостаточно развита, это особенно важно — система должна регулировать потоки и поведение пользователей, опираясь на реальные данные.
«Важно отметить, что внедрение подобного механизма не должно создавать избыточных барьеров для добросовестных пользователей. Технологическое решение должно быть интуитивным, быстрым и безопасным. Судя по опыту пилотных проектов, такой баланс достижим. Более того, интеграция с "Госуслугами" может стать основой для единой цифровой системы учёта и регулирования микромобильности по всей стране», - пояснил депутат.
Отдельно стоит рассмотреть возможность использования цифрового профиля для установления лимитов на число поездок, скорости или доступа в определённые зоны города. «Это поможет более точно адаптировать правила под конкретные условия мегаполисов и малых городов. Кроме того, наличие идентифицированного пользователя упрощает юридические вопросы в случае ДТП или нарушений — оператор сможет точно определить нарушителя и принять меры. В перспективе подобная цифровая интеграция может стать частью более широкой экосистемы «умной мобильности», где каждый пользователь будет нести персональную ответственность за соблюдение правил. Это не просто вопрос контроля — это шаг к формированию зрелой, безопасной городской среды, где технологии работают на благо всех участников дорожного движения», - заключил парламентарий.
"У нас уже есть опыт интеграций приложения со сторонними платформами - авторизация пользователей через Mos.ID и банковские ID - и мы ожидаем, что подключение к "Госуслугам" поможет расширить возможности сервиса", - рассказали в Whoosh.
В пресс-службе "Яндекс go" подчеркнули, что во всех городах необходимы системы верификации и проверки возраста для того, чтобы поездки на самокатах были комфортны и безопасны для всех участников дорожного движения. Одним из способов верификации может стать учетная запись, которую используют на портале госуслуг. В "МТС Юрент" поддерживают данную инициативу и рассчитывают на содействие со стороны Минцифры для реализации проекта и получения всех юридических и технических доступов.
Инициатива по обязательной идентификации пользователей кикшеринга через "Госуслуги" — это логичный и своевременный шаг, учитывая рост популярности самокатов и нарастающее внимание к вопросам безопасности, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«На сегодняшний день одним из главных вызовов для сервисов остаётся контроль возрастных ограничений и предотвращение нарушений, в том числе со стороны несовершеннолетних. Интеграция с госресурсами позволит повысить прозрачность и управляемость пользовательской базы», - добавил депутат.
Авторизация через "Госуслуги" — это уже проверенный инструмент, успешно применяемый в ряде других цифровых сервисов. Он обеспечивает не только достоверную верификацию возраста, но и может стать базой для развития системы штрафов и ограничений за нарушения правил. Для городов, где инфраструктура для средств индивидуальной мобильности (СИМ) ещё недостаточно развита, это особенно важно — система должна регулировать потоки и поведение пользователей, опираясь на реальные данные.
«Важно отметить, что внедрение подобного механизма не должно создавать избыточных барьеров для добросовестных пользователей. Технологическое решение должно быть интуитивным, быстрым и безопасным. Судя по опыту пилотных проектов, такой баланс достижим. Более того, интеграция с "Госуслугами" может стать основой для единой цифровой системы учёта и регулирования микромобильности по всей стране», - пояснил депутат.
Отдельно стоит рассмотреть возможность использования цифрового профиля для установления лимитов на число поездок, скорости или доступа в определённые зоны города. «Это поможет более точно адаптировать правила под конкретные условия мегаполисов и малых городов. Кроме того, наличие идентифицированного пользователя упрощает юридические вопросы в случае ДТП или нарушений — оператор сможет точно определить нарушителя и принять меры. В перспективе подобная цифровая интеграция может стать частью более широкой экосистемы «умной мобильности», где каждый пользователь будет нести персональную ответственность за соблюдение правил. Это не просто вопрос контроля — это шаг к формированию зрелой, безопасной городской среды, где технологии работают на благо всех участников дорожного движения», - заключил парламентарий.