Цифровая Россия

ЛЮДМИЛА ГУСЕВА: НОВЫЕ СЕРВИСЫ ПОРТАЛА ПОСТАВЩИКОВ СДЕЛАЮТ ЕГО УДОБНЕЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И КЛИЕНТОВ

Портал поставщиков помогает бизнесу реализовывать свои товары, работы и услуги, а госзаказчикам — находить нужную продукцию и закупать ее у добросовестных контрагентов по выгодной цене. Таким образом достигается достойный уровень конкуренции в закупках малого объема. Около трети новых пользователей ресурса — индивидуальные предприниматели и физические лица. В целом более 90 процентов поставщиков, работающих на платформе, являются представителями малого и среднего бизнеса. Таким компаниям участие в госзакупках дает дополнительные возможности сохранять и развивать свое дело.

Столичный портал поставщиков запустит новые сервисы, которые сделают его удобнее как для предпринимателей, так и для клиентов, рассказала председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Гусева.


«Госзакупки – это сильный экономический инструмент. Бюджетные учреждения, муниципальные организации нуждаются в тысячах наименований продукции и услуг. Постоянное развитие сервисов, которые позволяют обеспечивать нужды наших столичных учреждений, а бизнесу – поставлять нужное на конкурентных условиях, – это залог того, что все компоненты этой системы будут работать как часы. Онлайн-сервисы помогают сделать ее прозрачной, открытой для всех», – сказала Гусева.

Постоянное развитие технологий делает столичный портал поставщиков удобнее и практичнее как для бизнеса, так и для клиентов, пояснила парламентарий.

«Сервис постоянно развивает и возможности для поставщиков – в этом году будет запущен инструмент массовой загрузки товаров, добавлена возможность использования тегов. Это облегчит работу специалистов, сделает ее более системной. Кроме того, появятся элементы, которые в полной мере отвечают требованиям времени, переориентации на отечественных производителей. Например, в карточках товаров появится вкладка «Комплектующие», что позволит отслеживать не только характеристики товаров, но и убедиться, какие элементы и узлы использованы, какие запчасти потребуются и можно ли их купить внутри страны. Появится раздел продукции, которую произвели в столице. Показывать возможности наших предприятий в конкурентной среде не менее важно», – отметила депутат.

Маркетплейсы – привычный формат, который применим к нуждам госзакупок, отмечает Людмила Гусева.

«Здесь точно также важна возможность отслеживать динамику цен, сравнивать товары, удобно вести поиск с использованием нейросетей и инструментов ИИ. Недавно мэр Москвы Сергей Собянин привел цифры – ежедневно в каталог нашего портала добавляется до 3 тыс. новых позиций, число товарных наименований уже превысило 2,6 млн. Это широчайший выбор», – сказала парламентарий.