Биография
Законодательная деятельность
Цифровая Россия
НОВОСТИ
Работа в регионе
Фотобанк
платформа цифровых долин
Новости

Мошенники выманивают данные россиян под видом представителей зарубежных брендов

Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян, его выявили в управлении "К" ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Учитывая слухи о возможном возвращении западных брендов в Россию, мошенники стали звонить жертвам от имени европейских и американских компаний. Своим жертвам они предлагают восстановить бонусные карты и просят продиктовать коды из SMS, а на самом деле получают доступ к личным данным жертвы.

Схема мошенников, использующих новости о возвращении западных брендов, строится на манипуляции доверием и на желании людей воспользоваться предложениями, которые кажутся выгодными, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «В процессе разговора мошенники просят предоставить коды, которые приходят на телефон в виде SMS-сообщений. Эти коды часто являются одноразовыми паролями для доступа к личным счетам в интернет-банкинге или различным онлайн-сервисам. Когда жертва передает эти данные, мошенники получают возможность войти в учетную запись и похитить средства. Порой они могут также задавать вопросы, которые помогают узнать другие конфиденциальные сведения, такие как номер карты, срок ее действия и другие данные, необходимые для совершения транзакций», - отметил депутат.

Кроме того, схема может быть более сложной и многоступенчатой. «После первичного звонка мошенники могут отправить жертве фальшивую ссылку на сайт, который выглядит как официальная страница компании, где они предлагают ввести свои данные для подтверждения информации о бонусных баллах или программе лояльности. Такой сайт может быть тщательно спроектирован, чтобы внешне он выглядел идентично настоящему, но на самом деле он является фальшивым. Вводя информацию на таком сайте, жертва непреднамеренно передает свои данные мошенникам, которые затем могут использовать их для кражи средств, открытия кредитов или доступа к личной информации», - предупредил Немкин.

Важно понимать, что настоящие компании никогда не будут требовать такие данные по телефону, напомнил депутат. Бонусные карты, программы лояльности и другие предложения часто реализуются через официальные каналы, где клиент самостоятельно может войти в свою учетную запись и подтвердить действия. «В случае сомнительных звонков всегда стоит насторожиться и не поддаваться на попытки манипуляции. Кроме того, ни одно уважаемое предприятие не будет просить сообщить PIN-коды или другие конфиденциальные данные по телефону или через незашифрованные каналы связи», - заключил депутат.