Биография
Законодательная деятельность
Цифровая Россия
НОВОСТИ
Работа в регионе
Фотобанк
платформа цифровых долин
Новости

Мошенники атакуют россиян от имени популярных детских брендов

В России в период января-апреля 2025 года на 19% выросло число кибератак от имени популярных у детей брендов, говорится в исследовании «Лаборатории Касперского», с которым ознакомились в «Газете.Ru».

​Киберпреступники активно используют узнаваемость и популярность детских и подростковых брендов – LEGO, Disney, «Тока Бока», «Щенячий патруль» и «Свинка Пеппа». Как отмечают эксперты, чаще всего злоумышленники создают вредоносные файлы, маскирующиеся под установщиков игр, видеоконтент или сторонние приложения. Самым распространенным инструментом атак остаются загрузчики, с помощью которых на устройства пользователей может быть установлено вредоносное ПО, способное похитить персональные данные или передать права на получение удаленного доступа к устройству.

​В то же время исследователи фиксируют рост числа фишинговых сайтов, копирующих дизайн официальных платформ. В пример эксперты «Лаборатории Касперского» приводят вредоносный интернет-ресурс, имитирующий сайт Tokyo Disney Resort. На нем доверчивые пользователи вводили персональные и платежные данные якобы для покупки билетов, но фактически – передавали свои данные злоумышленникам.

​Также выявлена мошенническая схема, эксплуатирующая имя популярного YouTube-блогера MrBeast. Злоумышленники создавали фальшивые страницы, на которых предлагали «подарки». Для того, чтобы получить приз от пользователя, требовалось выполнить задания. По итогам выполнения «кейсов» злоумышленники просили «оплатить» комиссию или доставку «подарка». В действительности переведённые мошенникам деньги не возвращались, а подарки так и не были отправлены.

​Как пояснил депутат Госдумы, член комитета по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин, такие схемы направлены и на родителей, и непосредственно на детей. «Родители остаются одной из целевых аудиторий таких махинаций, прежде всего в части фишинговых почтовых рассылок. Как правило, мошенники, используя брендинг известных детских магазинов, «заманивают» пользователей на вредоносные ресурсы сообщениями об акциях, высоких скидках или большом кешбеке. Число таких фишинговых рассылок стремительно растет перед праздниками, а также перед началом учебного года», – предупредил депутат.

​При этом информационное давление на детей также увеличивается высокими темпами, подчеркнул он. «К примеру, по данным «Информзащиты» только за первые три месяца число атак, направленных на школьников, выросло на 70% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. Причин такого внимания к молодому поколению несколько. Дети и подростки часто становятся жертвами злоумышленников из-за своей неопытности – они еще не научились распознавать обман, верят в «чудесные» предложения вроде бесплатного «подарка» в играх. Кроме того, дети психологически уязвимы – они легко поддаются на манипуляции. Низкий уровень цифровой грамотности тоже играет на руку мошенникам: дети часто используют слабые пароли, публикуют личные данные в публичном пространстве, а также без раздумий переходят по подозрительным ссылкам из чатов или соцсетей», – рассказал депутат.

​Сегодня обучение молодого поколения навыкам цифровой грамотности должно стать обязательным элементом учебного процесса, уверен Немкин. «Информационное давление на детей и подростков будет расти, а схемы обмана становится сложнее. Поэтому цифровую грамотность в современном мире мы должны рассматривать как такой же базовый навык, как чтение и письмо. Важно, чтобы молодые люди обладали необходимыми навыками противодействия киберпреступникам и знали, как вести себя в той или иной ситуации», – подчеркнул депутат.