Биография
Законодательная деятельность
Цифровая Россия
НОВОСТИ
Работа в регионе
Фотобанк
платформа цифровых долин
Новости

Госуслуги будут оказывать в проактивном формате

​В этом году Правительство России сосредоточится на оказании государственных услуг на едином госпортале в проактивном формате, рассказали в аппарате вице-премьера - главы Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко.

​Там отметили, что в декабре прошлого года на портал «Госуслуги» были выведены и доработаны более 40 сервисов. Среди новых услуг – «Навигатор мер соцподдержки для семей с детьми», «Материнский (семейный) капитал» и «Регистрация бизнеса».

«В 2024 году государственные услуги и сервисы стали запускаться после тщательной проработки в части их клиентоцентричности и удобства получения гражданами и бизнесом. Активно внедрялись также сервисы «жизненные ситуации», которые помогают людям при разных обстоятельствах получать госуслуги комплексно, быстро, без лишних визитов в ведомства. В 2025 году мы продолжаем работать над упрощением процедур получения государственных услуг и развитием проактивных форматов их оказания», – сказал Дмитрий Григоренко.

Проактивное оказание государственных услуг предполагает предоставление услуг в автоматическом режиме, поясняет член комитета Госдумы по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «То есть гражданину не нужно обращаться в конкретное ведомство или в МФЦ. Все, что нужно – это, по сути, просто подтвердить согласие на оказание услуги, подписав уже готовое заявление. Например, в случае рождения ребёнка от родителей потребуется посетить исключительно ЗАГС. Свидетельство о рождении, документы, необходимые для оформления материнского капитала, или социальные пособия сделают госорганы в беззаявительном порядке. Такой подход повышает эффективность работы госорганов и минимизирует любые возможные бюрократические задержки», – отметил депутат.

Немкин пояснил, что в настоящий момент портал развивается в концепции 0-0-0. «Помимо проактива, подача заявлений на большинство госуслуг полностью автоматизирована в соответствии с концепцией 0-0-0. Она исключает ручной ввод информации при заполнении формы, длительное ожидание на оказание услуги, а оформление того или иного заявления доступно в режиме 24/7. Кроме того, портал постепенно отказывается от принципа предоставления отдельных государственных услуг. Формат «жизненных ситуаций», при котором решается не конкретная проблема человека, а целый набор его вопросов, оказался востребованным среди жителей страны. В прошлом году «жизненными ситуациями» воспользовались более 1.5 млн граждан», – подчеркнул депутат.

По мнению Немкина, развитие проактивного подхода позволит сократить срок получения государственных услуг, а также серьезно упростит пользовательский сценарий. «В прошлом году время на оформление государственной услуги сократилось на 35%, при этом сократилось и количество необходимых к предоставлению документов – на 29%. Думаю, что развитие проактива только усилит тренд упрощения взаимодействия органов власти и граждан», – считает депутат.