Цифровая Россия

О главных направлениях цифровизации госсектора рассказали в Новосибирской области

Среди них – улучшение коммуникации с местными жителями, а также внедрение новых технологий в управление городскими процессами.

В Новосибирске прошел форум «Будущее города», посвященный внедрению инновационных технологий в управление городским пространством и экономику города, пишет издание «Деловой квартал». Отраслевые эксперты и представители профильных региональных ведомств обсудили ключевые траектории развития Новосибирска, внедрение цифровых решений в управление городом и регионом, а также вызовы, которые сегодня стоят перед отраслью.

Открыл дискуссию министр цифрового развития и связи Новосибирской области, председатель Общественного совета партийного проекта «Цифровая Россия» Сергей Цукарь. Он отметил, что современные городские инновации — это прежде всего, сервисы, которые делают жизнь горожан проще и удобнее.

По словам главы ведомства, одним из важнейших направлений работы госорганов остается улучшение коммуникации между властью, бизнесом и населением. Главным примером цифровизации для министра остается переход государственных услуг к модели «трех нолей»: ноль документов на входе, ноль ожидания в процессе и ноль документов на выходе.

Активное внедрение нового подхода позволило автоматизировать предоставление госуслуг сразу в нескольких сферах – от больничных до выдачи трудовых книжек. Значительное внимание Сергей Цукарь уделил новым формам идентификации: биометрии в метро, геолокационным сервисам оплаты транспорта совместно с 2GIS, а также интеграции банковских карт «Мир» с льготными программами.

«Вместо карт школьника или студента (социальные карты) можно использовать банковскую карту «Мир»: ее прикрепить к профилю на портале Госуслуги, пополнять и расплачиваться в транспорте со скидкой. Также пользователю доступны и транспортные абонементы», – отметил министр.

С приходом цифровых технологий, коммуникацию между органами власти, населением и бизнесом удалось вывести на принципиально новый уровень. «Органы власти стали открыты и по-новому доносят информацию о себе. Это госпаблики — официальные страницы в соцсетях, где можно задать вопрос или следить за жизнью учреждений», – сказал он.

За полтора года в регионе создано более 3,5 тыс. таких страниц, указал Сергей Цукарь. Платформа «Решаем вместе» на портале Госуслуг также стала инструментом для оперативного решения проблем: всего за год через нее поступило сотни тысяч обращений по разным вопросам – от ремонта дорог до неисправных светофоров.

Госпаблики – это уникальный формат представительства органов власти и бюджетных учреждений в онлайн пространстве, согласился депутат Госдумы, член комитета по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «За относительно недолгое время публичные страницы стали одним из главных инструментов взаимодействия органов власти, местного населения и даже бизнеса. Госпаблики позволяют быстро и оперативно реагировать на жалобы граждан. Профильный орган еще до направления каких-либо официальных обращенийможет зафиксировать жалобу. Новый формат коммуникации позволяет оперативно принимать решения и сокращает срок реагирования на возможные проблемы. Сегодня общее число госпабликов России уже превысило 175 тыс., но это не предел. В настоящий момент органы власти и бюджетные учреждения должны сосредоточиться на популяризации новых механизмов коммуникации. Далеко не все граждане знают о госпабликах или, например, о платформе «Решаем вместе». Мы в рамках партпроекта «Цифровая Россия» проводим регулярные просветительские встречи, направленные на популяризацию новых сервисов. Но важно, чтобы эта работа велась системно», – подчеркнул Немкин.