Цифровая Россия

В день телевидения прошел круглый стол, посвященный его цифровизации

В рамках дискуссии были затронуты вопросы цифровой трансформации телевизионного вещания, методы и способы цифровизации телевиденья и работы в интернете. Согласно руководителю федерального штаба «Цифровой России» Алексею Ландарю, сегодняшнее телевидение предлагает интересный контент как для старшей, так и младшей аудитории, при этом старается «говорить на одном языке». Кроме того, ТВ успешно внедряет новые технологии, например использование ИИ для генерации видео или элементов дополненной реальности. «Партпроект Цифровая Россия к дню телевидения провел общероссийский круглый стол, чтобы собрать лучшие практики, применяемые в регионах и узнать из первый-второй рук о развитии телевещания в нашей стране», – пояснил Алексей Ландарь.

В настоящий момент именно видео-контент является лидером среди площадок по потреблению информации, отметил технический директор ГТРК «Марий-Эл» Эдуард Чемеков. «Телевидение как раз и создает этот видеоконтент. Таким образом, мы делаем выводы, что телевидение не только актуально и современно, но оно имеет огромные перспективы, поскольку оно создает качественный видеоконтент с информацией, которая проверена, то есть достоверна. В этой области ограничений нет и есть куда развиваться», – сообщил Чемеков.

При этом телевиденье все еще не уступает по популярности интернету, отмечает директор Дирекции по продвижению контента АО «ТВ Центр» Илья Кожухов. По данным спикера, среднестатистическое потребление контента как такого составляет порядка 8 часов в день на одного человека: «чуть меньше 4 часов приходится на телевидение, и чуть больше 4 часов приходится на интернет».

Помимо актуальных тенденций рынка, эксперты обсудили возможности цифровизации отрасли. Так, проблему нехватки кадров в текущих условиях решают с помощью искусственного интеллекта, сообщил технический директор телекомпании «МЭТР» Михаил Пирогов. «Людей мало, а те, которые есть загружены на 200–300%. Одна из идей которая у нас возникла - поставить на поток и автоматизировать повторяющиеся темы. О чем я говорю? Такие вещи как прогноз погоды, другие отбивки можно поручить делать нейросетям. Вместо того, чтобы сотрудник, который тратит полчаса-час своего времени на обработку этих данных, нейросеть будет тратить на это секунд 10», – пояснил эксперт.

Телевидение все еще остается одной из основных площадок потребления контента среди россиян, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партпроекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «ТВ приспособилось к конкуренции с интернетом. Например, посредством размещения собственного контента в сети, который пользуется спросом у молодых людей. Тем самым показав, свою гибкость, которая, кстати, также проявляется в вопросе внедрения цифровых технологий», – отметил депутат.

«Единая Россия» запустила партийный проект «Цифровая Россия» в 2022 году для содействия цифровизации страны. В частности, проект направлен на поддержку представителей IT-сферы, обеспечение безопасности пользователей интернета, развитие цифровой валюты и поддержку российских цифровых сервисов.