В России подписан закон об увеличении с 7,5 тысячи до одного миллиона рублей размера государственной пошлины за выдачу лицензии на оказание услуг связи. Член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин 30 сентября в пресс-центре «Парламентской газеты» объяснил, что эта норма позволит бороться с телефонным мошенничеством и недобросовестными операторами.
По мнению депутата, стоимость получения новой лицензии на оказание услуг связи была сильно меньше размера действующего штрафа за административные правонарушения в этой сфере.
«С учетом дальнейшего повышения штрафов эта разница будет еще больше. Это позволяет нарушителям с помощью получения новой лицензии избежать оплаты штрафа, при этом в уязвимом положении оказываются обычные пользователи. И вот, наверное, это должно способствовать прекращению этих нарушений», — объяснил Антон Немкин.
Парламентарий отметил, что незначительное число небольших операторов связи, особенно в регионах, зарабатывают на предоставлении сомнительных услуг, таких как пропуск звонков с подменных номеров или создание виртуальных мини-автоматических телефонных станций. Обнаружение и пресечение такой деятельности значительных результатов не давало, поскольку мошенники создают новые юридические лица, оформляют новые лицензии.
«На мой взгляд, закон поможет сократить количество недобросовестных операторов связи, а значит, поможет и в борьбе с телефонным мошенничеством, теми звонками с подменных номеров. С последними активно борется система Роскомнадзора «Антифрод». Но опять же к ней подключаются только добросовестные операторы. И для того, чтобы у нарушителей не было никаких шансов в погоне за прибылью создавать новые юрлица, пошлина и была увеличена», — сказал Немкин.
Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков также поделился мнением, что сегодня количество компаний достаточно большое, не все из них работают в соответствии с действующим законодательством. Кто-то считает, что это нецелесообразно, не хватает денег, много вариантов ответов.
«Но, по сути, штрафы были действительно смешные, и это позволяло компаниям просто закрываться и получать новую лицензию. Это можно было делать часто и долго. Норма не должна отразиться на стоимости услуг связи, однозначно, потому что конкуренция и так большая», — заключил эксперт.
Источник: Парламентская газета
По мнению депутата, стоимость получения новой лицензии на оказание услуг связи была сильно меньше размера действующего штрафа за административные правонарушения в этой сфере.
«С учетом дальнейшего повышения штрафов эта разница будет еще больше. Это позволяет нарушителям с помощью получения новой лицензии избежать оплаты штрафа, при этом в уязвимом положении оказываются обычные пользователи. И вот, наверное, это должно способствовать прекращению этих нарушений», — объяснил Антон Немкин.
Парламентарий отметил, что незначительное число небольших операторов связи, особенно в регионах, зарабатывают на предоставлении сомнительных услуг, таких как пропуск звонков с подменных номеров или создание виртуальных мини-автоматических телефонных станций. Обнаружение и пресечение такой деятельности значительных результатов не давало, поскольку мошенники создают новые юридические лица, оформляют новые лицензии.
«На мой взгляд, закон поможет сократить количество недобросовестных операторов связи, а значит, поможет и в борьбе с телефонным мошенничеством, теми звонками с подменных номеров. С последними активно борется система Роскомнадзора «Антифрод». Но опять же к ней подключаются только добросовестные операторы. И для того, чтобы у нарушителей не было никаких шансов в погоне за прибылью создавать новые юрлица, пошлина и была увеличена», — сказал Немкин.
Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков также поделился мнением, что сегодня количество компаний достаточно большое, не все из них работают в соответствии с действующим законодательством. Кто-то считает, что это нецелесообразно, не хватает денег, много вариантов ответов.
«Но, по сути, штрафы были действительно смешные, и это позволяло компаниям просто закрываться и получать новую лицензию. Это можно было делать часто и долго. Норма не должна отразиться на стоимости услуг связи, однозначно, потому что конкуренция и так большая», — заключил эксперт.
Источник: Парламентская газета