Преподаватель Института информационных технологий и анализа данных Иркутского национального исследовательского технического университета Юрий Басиров создает образовательную платформу для выявления талантливых детей. В образовательном пространстве будут зашиты алгоритмы, которые проанализируют успехи обучающихся, их склонности к предметам и психотипы и подскажут заинтересованным лицам какое направление подготовки и для кого необходимо усилить или изменить. Платформа получила название «Поле». Это хороший пример того как искусственный интеллект может служить человеку, помогать его развитию, отметил Антон Немкин, депутат Государственной Думы, член комитета по информационной политике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия».
Юрий Бусиров, преподаватель Института информационных технологий и анализа данных Иркутского национально исследовательского технического института рассказал о ходе работы и будущей конфигурации образовательной платформы «Поле». По его словам на создание архитектуры платформы уже ушло около двух лет. Предполагается, что платформа будет универсальной и будет содержать образовательные модули по самым разным направлениям. «Первыми начнут работать модули «инженерное дело» (авиамоделирование, судомоделирование, дроны), «робототехника» (схемотехника, электроника), «информационные технологии» (алгоритмика, логика, математика, программирование). — Потом доработаем естественно-научный и гуманитарный блоки. Система эта универсальная и развивающаяся. Авторами учебных курсов на платформе будут крутые профи: инженеры-конструкторы, руководители проектов, математики, программисты, музыканты, художники», рассказал автор платформы Юрий Бусиров.
Внутрь платформы будут зашиты различные психологические тестирования для определения потенциала учеников, включая социальные, профинавигационные и для выявления конкретных способностей. Также предполагается создать формат видеопределения знаний ученика, который позволит понять в каких вопросах он «плавает», а в каких ориентируется. Платформа соберет статистику по всем ученикам, школам, районам, округам и регионам и сформирует из них понятную картину для руководителей школ и вузов, департаментов образования, министерств образования и просвещения. Всем им станет понятно как и что развивать в конкретном учебном заведении, городе или регионе. При этом по итогам анализа преподаватели получат карту ученика с его слабыми и сильными сторонами. Тогда как ученик получит список тем, которым нужно уделить больше внимания в своей подготовке.
Средства на создание платформы выделил фонд «Байкал Интеграция». «Сегодня мы говорим о технологическом суверенитете России, о системе, позволяющей готовить инженеров. Дети талантливые есть, есть замечательные педагоги-энтузиасты, готовые с ними работать. Но нет образовательной программы, которая позволила бы каждому ребенку, интересующемуся инженерным делом и смежными направлениями, получать соответствующее образование и решать реальные задачи. Когда мы узнали, что у нас в Иркутске что-то подобное создается, немедленно обратились с соответствующим запросом к разработчикам», — объяснил свой интерес к созданию платформы учредитель фонда Александр Сухачевский.
Создателям платформы нужен еще год для доработки всех деталей платформы. «От понимания необходимости вырастить профессионалов с заданным набором компетенций до их выхода на рынок труда проходит несколько лет. То, что предлагает Иркутские ученые поможет сократить эти сроки. Если результаты платформы будут успешными, этот опыт можно будет масштабировать на все страну. Тогда школьники из самых удаленных районов смогут выработать необходимый набор компетенций и получить востребованную ИТ-специальность. Полагаю в случае успеха платформа может заинтересовать и конкретные предприятия, которые смогут использовать платформу для повышения компетенций своих сотрудников. Вижу большой потенциал в этом инструменте», — отметил Антон Немкин.
По мнению Алексея Сидорова, советника губернатора Иркутской области, регионального координатора партпроекта «Цифровая Россия»по Иркутской области, проект не просто актуальный и перспективный, а стратегически важный как для региона, так и для страны в целом. «Проект «Поле» содержит в себе концепцию предоставления индивидуальной образовательной траектории по перспективным направлениям, а также механизм коллективных решений научных задач. Это многоуровневый процесс, который обеспечит развитие самостоятельности и инициативы у наших школьников, даст возможность наиболее полной реализации потенциала, а также позволит сформировать видение того, как должны выстраиваться процессы внутри проектных команд, что особенно важно при формировании ключевых компетенций современного профессионала (4К): критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация», — считает он.
Юрий Бусиров, преподаватель Института информационных технологий и анализа данных Иркутского национально исследовательского технического института рассказал о ходе работы и будущей конфигурации образовательной платформы «Поле». По его словам на создание архитектуры платформы уже ушло около двух лет. Предполагается, что платформа будет универсальной и будет содержать образовательные модули по самым разным направлениям. «Первыми начнут работать модули «инженерное дело» (авиамоделирование, судомоделирование, дроны), «робототехника» (схемотехника, электроника), «информационные технологии» (алгоритмика, логика, математика, программирование). — Потом доработаем естественно-научный и гуманитарный блоки. Система эта универсальная и развивающаяся. Авторами учебных курсов на платформе будут крутые профи: инженеры-конструкторы, руководители проектов, математики, программисты, музыканты, художники», рассказал автор платформы Юрий Бусиров.
Внутрь платформы будут зашиты различные психологические тестирования для определения потенциала учеников, включая социальные, профинавигационные и для выявления конкретных способностей. Также предполагается создать формат видеопределения знаний ученика, который позволит понять в каких вопросах он «плавает», а в каких ориентируется. Платформа соберет статистику по всем ученикам, школам, районам, округам и регионам и сформирует из них понятную картину для руководителей школ и вузов, департаментов образования, министерств образования и просвещения. Всем им станет понятно как и что развивать в конкретном учебном заведении, городе или регионе. При этом по итогам анализа преподаватели получат карту ученика с его слабыми и сильными сторонами. Тогда как ученик получит список тем, которым нужно уделить больше внимания в своей подготовке.
Средства на создание платформы выделил фонд «Байкал Интеграция». «Сегодня мы говорим о технологическом суверенитете России, о системе, позволяющей готовить инженеров. Дети талантливые есть, есть замечательные педагоги-энтузиасты, готовые с ними работать. Но нет образовательной программы, которая позволила бы каждому ребенку, интересующемуся инженерным делом и смежными направлениями, получать соответствующее образование и решать реальные задачи. Когда мы узнали, что у нас в Иркутске что-то подобное создается, немедленно обратились с соответствующим запросом к разработчикам», — объяснил свой интерес к созданию платформы учредитель фонда Александр Сухачевский.
Создателям платформы нужен еще год для доработки всех деталей платформы. «От понимания необходимости вырастить профессионалов с заданным набором компетенций до их выхода на рынок труда проходит несколько лет. То, что предлагает Иркутские ученые поможет сократить эти сроки. Если результаты платформы будут успешными, этот опыт можно будет масштабировать на все страну. Тогда школьники из самых удаленных районов смогут выработать необходимый набор компетенций и получить востребованную ИТ-специальность. Полагаю в случае успеха платформа может заинтересовать и конкретные предприятия, которые смогут использовать платформу для повышения компетенций своих сотрудников. Вижу большой потенциал в этом инструменте», — отметил Антон Немкин.
По мнению Алексея Сидорова, советника губернатора Иркутской области, регионального координатора партпроекта «Цифровая Россия»по Иркутской области, проект не просто актуальный и перспективный, а стратегически важный как для региона, так и для страны в целом. «Проект «Поле» содержит в себе концепцию предоставления индивидуальной образовательной траектории по перспективным направлениям, а также механизм коллективных решений научных задач. Это многоуровневый процесс, который обеспечит развитие самостоятельности и инициативы у наших школьников, даст возможность наиболее полной реализации потенциала, а также позволит сформировать видение того, как должны выстраиваться процессы внутри проектных команд, что особенно важно при формировании ключевых компетенций современного профессионала (4К): критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация», — считает он.