ВТБ зафиксировал увеличение случаев обмана, связанного с несуществующими посылками на 30 процентов.
Обычно мошенники представляются работниками транспортной, почтовой или таможенной службы и требуют оплату за несуществующие посылки, запугивая жертв штрафами и проблемами с правоохранительными органами. При этом злоумышленники обещают вернуть все деньги в момент передачи бандероли, а после перевода денег, конечно, исчезают.
Новая схема с несуществующими посылками — ещё один пример того, как мошенники используют социальную инженерию, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Представляясь сотрудниками известных служб, они создают ощущение срочности и давления, угрожая штрафами и юридическими проблемами. Это позволяет им быстрее добиться перевода денег, так как жертвы зачастую не успевают критически осмыслить ситуацию и проверить информацию», - отметил он.
Основная ошибка многих пострадавших — отсутствие внимательности и доверие к незнакомым звонкам или сообщениям. «Важно помнить, что ни одна служба не будет требовать оплаты без предварительного уведомления и объяснений. Пользователи должны всегда проверять номера телефонов через официальные сайты и перезванивать в службу поддержки самостоятельно, а не через номера, указанные в подозрительных сообщениях», - напомнил депутат.
Для защиты от подобных схем важно повышать финансовую грамотность населения и информировать людей о новых методах обмана, уверен Немкин. «Кроме того, следует всегда сохранять бдительность и не переводить деньги по первому требованию. Установка на телефон специальных приложений для блокировки мошеннических номеров и постоянный контроль за своими банковскими счетами также помогут снизить риск стать жертвой подобных махинаций», - заключил он.
Обычно мошенники представляются работниками транспортной, почтовой или таможенной службы и требуют оплату за несуществующие посылки, запугивая жертв штрафами и проблемами с правоохранительными органами. При этом злоумышленники обещают вернуть все деньги в момент передачи бандероли, а после перевода денег, конечно, исчезают.
Новая схема с несуществующими посылками — ещё один пример того, как мошенники используют социальную инженерию, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Представляясь сотрудниками известных служб, они создают ощущение срочности и давления, угрожая штрафами и юридическими проблемами. Это позволяет им быстрее добиться перевода денег, так как жертвы зачастую не успевают критически осмыслить ситуацию и проверить информацию», - отметил он.
Основная ошибка многих пострадавших — отсутствие внимательности и доверие к незнакомым звонкам или сообщениям. «Важно помнить, что ни одна служба не будет требовать оплаты без предварительного уведомления и объяснений. Пользователи должны всегда проверять номера телефонов через официальные сайты и перезванивать в службу поддержки самостоятельно, а не через номера, указанные в подозрительных сообщениях», - напомнил депутат.
Для защиты от подобных схем важно повышать финансовую грамотность населения и информировать людей о новых методах обмана, уверен Немкин. «Кроме того, следует всегда сохранять бдительность и не переводить деньги по первому требованию. Установка на телефон специальных приложений для блокировки мошеннических номеров и постоянный контроль за своими банковскими счетами также помогут снизить риск стать жертвой подобных махинаций», - заключил он.