ВТБ выявил новую мошенническую схему, с помощью которой злоумышленники обманывают россиян на форумах в интернете.
Схема выглядит следующим образом: пользователь, которому ранее активно звонили телефонные мошенники, начинает беспокоиться и искать информацию в интернете о том, как защититься от этих атак. Люди находят сайты с поддельными отзывами якобы тех, кто столкнулся с различными способами обмана. За такими отзывами и скрываются злоумышленники.
«Проявляя „заботу“ и желание помочь, они убеждают пользователя, что он действительно контактировал с мошенниками и теперь необходимо срочно спасти его деньги. Следуя инструкциям, жертва теряет свои средства, самостоятельно переведя накопления неизвестным», — говорится в сообщении.
Опасность таких схем заключается в том, что они играют на чувствах страха и беспокойства пользователей, которые уже столкнулись с попытками обмана, говорит член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «Злоумышленники используют социальную инженерию, чтобы убедить жертву в необходимости срочных действий для «защиты» своих средств. Пользователь, находящийся в состоянии стресса, теряет способность критически оценивать информацию и начинает доверять псевдоспециалистам на форумах. В результате, добровольно следуя «рекомендациям», он сам переводит деньги на счета мошенников, будучи уверенным, что это защитные меры», - пояснил депутат.
Подобные схемы имеют множество вариаций, отметил Немкин. «Например, нередко создаются поддельные сайты «служб безопасности» или «антифрод-платформ», якобы помогающие проверить, не скомпрометированы ли банковские данные. Также популярны мошеннические консультации, где «эксперты» по безопасности предлагают установить специальное программное обеспечение или ввести личные данные для проверки. В реальности такое ПО оказывается шпионским, а данные используются для взлома аккаунтов. Еще одна вариация — фальшивые «форумы пострадавших», где ложные пользователи делятся историями «успешного возврата средств», чтобы убедить жертву следовать инструкциям», - рассказал он.
Чтобы защититься от подобных угроз, важно критически относиться к любой информации, особенно в интернете. «Не следует доверять анонимным советам на форумах и переходить по подозрительным ссылкам. В случае подозрения на мошенничество нужно обращаться напрямую в банк, используя официальные каналы связи. Также стоит использовать многофакторную аутентификацию и регулярно проверять активность на своих счетах», - заключил Немкин.
Схема выглядит следующим образом: пользователь, которому ранее активно звонили телефонные мошенники, начинает беспокоиться и искать информацию в интернете о том, как защититься от этих атак. Люди находят сайты с поддельными отзывами якобы тех, кто столкнулся с различными способами обмана. За такими отзывами и скрываются злоумышленники.
«Проявляя „заботу“ и желание помочь, они убеждают пользователя, что он действительно контактировал с мошенниками и теперь необходимо срочно спасти его деньги. Следуя инструкциям, жертва теряет свои средства, самостоятельно переведя накопления неизвестным», — говорится в сообщении.
Опасность таких схем заключается в том, что они играют на чувствах страха и беспокойства пользователей, которые уже столкнулись с попытками обмана, говорит член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «Злоумышленники используют социальную инженерию, чтобы убедить жертву в необходимости срочных действий для «защиты» своих средств. Пользователь, находящийся в состоянии стресса, теряет способность критически оценивать информацию и начинает доверять псевдоспециалистам на форумах. В результате, добровольно следуя «рекомендациям», он сам переводит деньги на счета мошенников, будучи уверенным, что это защитные меры», - пояснил депутат.
Подобные схемы имеют множество вариаций, отметил Немкин. «Например, нередко создаются поддельные сайты «служб безопасности» или «антифрод-платформ», якобы помогающие проверить, не скомпрометированы ли банковские данные. Также популярны мошеннические консультации, где «эксперты» по безопасности предлагают установить специальное программное обеспечение или ввести личные данные для проверки. В реальности такое ПО оказывается шпионским, а данные используются для взлома аккаунтов. Еще одна вариация — фальшивые «форумы пострадавших», где ложные пользователи делятся историями «успешного возврата средств», чтобы убедить жертву следовать инструкциям», - рассказал он.
Чтобы защититься от подобных угроз, важно критически относиться к любой информации, особенно в интернете. «Не следует доверять анонимным советам на форумах и переходить по подозрительным ссылкам. В случае подозрения на мошенничество нужно обращаться напрямую в банк, используя официальные каналы связи. Также стоит использовать многофакторную аутентификацию и регулярно проверять активность на своих счетах», - заключил Немкин.