Биография
Законодательная деятельность
Цифровая Россия
НОВОСТИ
Работа в регионе
Фотобанк
платформа цифровых долин
Новости

«Сбер» назвал слова-маркеры мошенников, пытающихся заставить граждан пойти на провокацию

Новости
Злоумышленники чаще всего используют определенные слова-маркеры, чтобы заставить граждан совершить нападение на социальные и административные объекты, сообщил журналистам директор департамента противодействия мошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.

«Мы определили ключевые слова-маркеры, которые используют мошенники, чтобы заставить совершить подобное преступление: „вернем украденные деньги“; „помогаешь поймать мошенников/преступников, участвуешь в специальной операции правоохранителей“; „получишь вознаграждение“; „спасаешь родственников“; «прекратим уголовное преследование в отношении вас/ваших родственников». Если вы или ваш родственник слышали что-то из этого от звонящего незнакомца — это однозначная попытка провокации, срочно прекращайте разговор“, — сказал он.

Все обозначенные Сбером слова-маркеры — это психологический прием, направленный на создание у жертвы чувства срочности, страха или ложного чувства долга. Злоумышленники умело манипулируют эмоциями, заставляя человека принимать поспешные решения, не обдумывая последствия, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «Такие фразыиграют на базовых человеческих инстинктах — желании защитить себя и близких или стремлении к справедливости. Осведомленность о таких приемах — первый шаг к защите от них», - считает депутат.

Кроме уже упомянутых фраз, мошенники часто используют и другие слова-маркеры, предупредил Немкин. «Среди них: «блокировка счета» или «подозрительная активность», чтобы вызвать страх потери денег; «не разглашайте информацию, это секретная операция», чтобы изолировать жертву от поддержки близких; «срочно переведите деньги для проверки» или «подтвердите транзакцию», чтобы заставить действовать импульсивно. Злоумышленники также могут использовать фразы, связанные с юридическими последствиями, например: «уголовное дело» или «долг по налогам». Эти слова вызывают панику и заставляют человека действовать на автопилоте, лишь бы избежать мнимых проблем», - пояснил депутат.

Чтобы защититься от подобных манипуляций, важно сохранять спокойствие и проверять информацию, советует Немкин. «Если звонящий упоминает что-то тревожное, не поддавайтесь панике — завершите разговор и самостоятельно свяжитесь с банком, правоохранительными органами или родственниками, о которых идет речь. Нельзя принимать решения под давлением или торопиться выполнять указания незнакомцев. Чем больше люди будут знать о словах-маркерах и методах мошенников, тем меньше шансов у аферистов добиться своего», - заключил он.