Биография
Законодательная деятельность
Цифровая Россия
НОВОСТИ
Работа в регионе
Фотобанк
платформа цифровых долин
Новости

Эксперты: западным IT-компаниям придется добиться лояльности пользователей в РФ

Отечественные IT-компании и сервисы совершили мощный рывок и получили лояльную аудиторию за время отсутствия иностранных компаний, которым при возможном возвращении придется отвоевывать лояльность российских пользователей уже на сложном и многогранном рынке. Такое мнение выразили ТАСС опрошенные эксперты.

"О возвращении западных компаний говорить рано, но все может быть. За годы отсутствия иностранного технологического бизнеса в России отечественные компании не только совершили мощный рывок, заняли новые ниши, но и получили самое важное - лояльную аудиторию", - отметил в беседе с ТАСС директор АНО "Цифровая экономика" Сергей Плуготаренко.

По его мнению, в случае, если возвращение западных компаний все-таки состоится, то им нужно быть готовыми к тому, что российский IT-ландшафт сильно изменился за эти годы, и российские цифровые решения не только не уступают западным аналогам, но и во многом их превосходят. "Также отмечу, важность возвращения доверия и лояльности российских пользователей - над этим предстоит много работать", - добавил он.

По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, возможное возвращение зарубежных сервисов в Россию будет сложным и многогранным процессом, который затронет не только бизнес-аспекты, но и вопросы доверия пользователей. "После ухода ряда международных компаний российские пользователи адаптировались к новым условиям, а рынок начал стремительно заполняться отечественными альтернативами. Поэтому для возвращающихся брендов важно не просто предложить свои услуги заново, но и убедить аудиторию в их надежности и стабильности", - добавил он.
Эксперт отметил, что с момента ухода зарубежных сервисов российский рынок пережил активное развитие локальных платформ и во многих сегментах появились отечественные аналоги, которые смогли занять освободившуюся нишу, а в некоторых случаях даже предложить пользователям новые функциональные возможности. Поэтому, как указал Немкин, иностранным компаниям придется не только вернуть лояльную аудиторию, но и конкурировать с уже укоренившимися локальными игроками. "Кроме того, важную роль играет технологическая и юридическая адаптация зарубежных сервисов к требованиям нашей страны. Пользователи ожидают прозрачных условий работы, стабильности подписок и гарантированной защиты своих данных. В условиях развитой конкуренции зарубежным сервисам, если они действительно хотят вернуться, придется адаптироваться к новым реалиям и учитывать изменения в пользовательских предпочтениях, произошедшие за последние годы", - пояснил он.
Генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков заметил, что возвращение иностранных вендоров в госсектор будет нереально, поскольку был выбран путь импортозамещения. Поэтому иностранным компаниям придется работать только с частными лицами, отметил он. А касательно, например, базовых станций, то и здесь российские производители имеют колоссальный перевес перед иностранными компаниями, поскольку удалось максимально в сжатые сроки заместить и начать развивать это направление работы, добавил Кусков.
Источник: ТАСС