По результатам исследования СберМаркетинга и компании BI.ZONE, 24% пользователей используют один пароль, 60% – разные, а 16% затруднились с ответом.
При этом 79% понимают риски использования одного пароля. Для защиты данных 39% настраивают двухфакторную идентификацию везде или почти везде, 42% – только в критически важных сервисах, а каждый пятый (19%) не прибегает к такой опции, обходясь лишь паролем.
Самые популярные пароли 2024 года по-прежнему - «123456», «password», «qwerty123».
По статистике, почти каждый россиянин (97%) столкнулся с кибермошенничеством за последний год. Всего в 2024 году мошенники украли более 27 млрд рублей. Основные виды мошенничества: телефонные звонки (79%), мошеннические рассылки в мессенджерах (42%) и email-рассылки (35%). Также почти все респонденты (81%) знают о дипфейках и их возможностях.
Результаты исследования наглядно демонстрируют противоречие между осознанием рисков и реальным поведением пользователей. Несмотря на то, что 79% опрошенных понимают угрозу использования одного пароля, каждый четвертый по-прежнему применяет его для разных сервисов. Это создает серьезную уязвимость: если один ресурс будет скомпрометирован, злоумышленники получат доступ ко множеству других, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Относительно двухфакторной аутентификации также заметен тревожный тренд: почти каждый пятый не использует её вовсе, хотя она существенно повышает уровень цифровой безопасности. Особенно в условиях, когда кибермошенничество приняло массовый характер, — только за 2024 год ущерб от подобных преступлений превысил 27 миллиардов рублей. Упрощённые пароли вроде «123456» и «qwerty123» лишь усугубляют ситуацию», - сказал депутат.
Важно подчеркнуть, что наиболее распространенные атаки — это социальная инженерия: телефонные звонки, фальшивые сообщения и рассылки, которые маскируются под легитимные уведомления. В сочетании с отсутствием базовых мер защиты это делает даже подготовленных пользователей уязвимыми. Технологии становятся всё более изощренными, включая дипфейки, о которых знает уже 81% опрошенных, — но знание не всегда переходит в практику.
«Решение кроется в комплексном подходе: нужно не только повышать цифровую грамотность, но и внедрять поведенческие привычки кибергигиены — использовать уникальные пароли, подключать двухфакторную аутентификацию, регулярно обновлять программное обеспечение. Государство, бизнес и общественные организации должны вместе работать над тем, чтобы эти базовые навыки стали нормой для каждого пользователя», - заключил Немкин.
При этом 79% понимают риски использования одного пароля. Для защиты данных 39% настраивают двухфакторную идентификацию везде или почти везде, 42% – только в критически важных сервисах, а каждый пятый (19%) не прибегает к такой опции, обходясь лишь паролем.
Самые популярные пароли 2024 года по-прежнему - «123456», «password», «qwerty123».
По статистике, почти каждый россиянин (97%) столкнулся с кибермошенничеством за последний год. Всего в 2024 году мошенники украли более 27 млрд рублей. Основные виды мошенничества: телефонные звонки (79%), мошеннические рассылки в мессенджерах (42%) и email-рассылки (35%). Также почти все респонденты (81%) знают о дипфейках и их возможностях.
Результаты исследования наглядно демонстрируют противоречие между осознанием рисков и реальным поведением пользователей. Несмотря на то, что 79% опрошенных понимают угрозу использования одного пароля, каждый четвертый по-прежнему применяет его для разных сервисов. Это создает серьезную уязвимость: если один ресурс будет скомпрометирован, злоумышленники получат доступ ко множеству других, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Относительно двухфакторной аутентификации также заметен тревожный тренд: почти каждый пятый не использует её вовсе, хотя она существенно повышает уровень цифровой безопасности. Особенно в условиях, когда кибермошенничество приняло массовый характер, — только за 2024 год ущерб от подобных преступлений превысил 27 миллиардов рублей. Упрощённые пароли вроде «123456» и «qwerty123» лишь усугубляют ситуацию», - сказал депутат.
Важно подчеркнуть, что наиболее распространенные атаки — это социальная инженерия: телефонные звонки, фальшивые сообщения и рассылки, которые маскируются под легитимные уведомления. В сочетании с отсутствием базовых мер защиты это делает даже подготовленных пользователей уязвимыми. Технологии становятся всё более изощренными, включая дипфейки, о которых знает уже 81% опрошенных, — но знание не всегда переходит в практику.
«Решение кроется в комплексном подходе: нужно не только повышать цифровую грамотность, но и внедрять поведенческие привычки кибергигиены — использовать уникальные пароли, подключать двухфакторную аутентификацию, регулярно обновлять программное обеспечение. Государство, бизнес и общественные организации должны вместе работать над тем, чтобы эти базовые навыки стали нормой для каждого пользователя», - заключил Немкин.