Мошенники активно используют новую схему, связанную с самозапретом на кредиты, чтобы незаконным способом получить денежные средства пользователей, пишет «РБК».
Злоумышленники звонят жертвам, представляясь сотрудниками налоговой службы или банков и утверждают, что у пользователей есть задолженности или же что на счету обнаружены подозрительные операции. Под угрозой штрафов они требуют снять самозапрет на кредиты, что может привести к финансовым потерям, краже данных и даже юридическим проблемам.
Схема с попыткой убедить пользователя снять самозапрет на кредиты — очередной пример того, как мошенники адаптируются к новым инструментам финансовой защиты. Самозапрет — эффективная мера, позволяющая минимизировать риски получения займов на имя человека без его ведома. Именно поэтому он стал новой целью преступников, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Мошенники, как правило, играют на страхе и неосведомленности граждан, используя «авторитетные» легенды — звонки якобы от налоговой службы, банков или правоохранительных органов. Они угрожают штрафами, «заморозкой счетов» и другими вымышленными последствиями, добиваясь того, чтобы жертва добровольно отключила защиту. Это открывает путь к оформлению кредитов и похищению персональных данных», - пояснил депутат.
Важно понимать: ни одна официальная структура никогда не потребует снять самозапрет по телефону. Все подобные просьбы — это 100% признак мошенничества. Если вам поступает такой звонок, нужно прекратить разговор и самостоятельно связаться с организацией по официальному номеру, указанному на сайте.
«Для противодействия подобным схемам необходима не только техническая защита, но и постоянное информирование граждан. Банки, государственные органы и крупные ИТ-компании должны регулярно напоминать пользователям, как работают механизмы защиты и почему нельзя идти на поводу у телефонных «специалистов». Только сочетание осведомленности и цифровой дисциплины способно по-настоящему защитить людей от подобных угроз», - заключил Немкин.
Самозапрет на кредиты по состоянию на 5 мая текущего года установили 10,3 млн граждан, из них свыше 90% выбрали формат полного запрета. Чаще всего этой услугой пользовались россияне в возрасте 35-45 лет, на их долю приходится 23% от общего количества установленных самозапретов.
Сервис по установлению добровольного самозапрета на кредиты и займы заработал на «Госуслугах» 1 марта. Самозапрет можно установить на все потребительские кредиты и займы. Ограничения могут быть как полными, так и частичными — к примеру, можно запретить только дистанционное оформление займов. После оформления заявления информация будет автоматически перенаправлена во все бюро кредитных историй. Если банк при установленном самозапрете все же оформит на вас кредит, то не сможет требовать исполнения обязательств по такому договору.
Злоумышленники звонят жертвам, представляясь сотрудниками налоговой службы или банков и утверждают, что у пользователей есть задолженности или же что на счету обнаружены подозрительные операции. Под угрозой штрафов они требуют снять самозапрет на кредиты, что может привести к финансовым потерям, краже данных и даже юридическим проблемам.
Схема с попыткой убедить пользователя снять самозапрет на кредиты — очередной пример того, как мошенники адаптируются к новым инструментам финансовой защиты. Самозапрет — эффективная мера, позволяющая минимизировать риски получения займов на имя человека без его ведома. Именно поэтому он стал новой целью преступников, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Мошенники, как правило, играют на страхе и неосведомленности граждан, используя «авторитетные» легенды — звонки якобы от налоговой службы, банков или правоохранительных органов. Они угрожают штрафами, «заморозкой счетов» и другими вымышленными последствиями, добиваясь того, чтобы жертва добровольно отключила защиту. Это открывает путь к оформлению кредитов и похищению персональных данных», - пояснил депутат.
Важно понимать: ни одна официальная структура никогда не потребует снять самозапрет по телефону. Все подобные просьбы — это 100% признак мошенничества. Если вам поступает такой звонок, нужно прекратить разговор и самостоятельно связаться с организацией по официальному номеру, указанному на сайте.
«Для противодействия подобным схемам необходима не только техническая защита, но и постоянное информирование граждан. Банки, государственные органы и крупные ИТ-компании должны регулярно напоминать пользователям, как работают механизмы защиты и почему нельзя идти на поводу у телефонных «специалистов». Только сочетание осведомленности и цифровой дисциплины способно по-настоящему защитить людей от подобных угроз», - заключил Немкин.
Самозапрет на кредиты по состоянию на 5 мая текущего года установили 10,3 млн граждан, из них свыше 90% выбрали формат полного запрета. Чаще всего этой услугой пользовались россияне в возрасте 35-45 лет, на их долю приходится 23% от общего количества установленных самозапретов.
Сервис по установлению добровольного самозапрета на кредиты и займы заработал на «Госуслугах» 1 марта. Самозапрет можно установить на все потребительские кредиты и займы. Ограничения могут быть как полными, так и частичными — к примеру, можно запретить только дистанционное оформление займов. После оформления заявления информация будет автоматически перенаправлена во все бюро кредитных историй. Если банк при установленном самозапрете все же оформит на вас кредит, то не сможет требовать исполнения обязательств по такому договору.