Минцифры РФ подготовило проект постановления правительства, устанавливающего правила маркировки звонков от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП) абонентам мобильной связи. Документ опубликован на портале проектов нормативных актов.
Согласно проекту, оператор связи, с сети которого совершает вызов юрлицо или ИП, должен передавать на пользовательское устройство абонента, которому поступает звонок, следующую информацию: полное или сокращенное наименование юрлица либо ИП или товарный знак (при наличии); категорию вызовов; дополнительную информацию, относящуюся к деятельности организации.
Информация об организации будет передаваться на пользовательское устройство в текстовом формате и не превышать 32 символов.
Организация или оператор, с сети которого инициируется вызов, должны будут предоставить одному из операторов, на сети которого будут поступать звонки, информацию об организации с указанием перечня номеров, с которых будут осуществляться телефонные вызовы. Оператор, получивший указанную информацию, предоставит ее остальным операторам .
Проект постановления Минцифры о введении обязательной маркировки звонков от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — это следующий шаг в борьбе с телефонным мошенничеством, который предусмотрен законом по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. Эта мера должна вступить в силу уже с сентября текущего года.
«Сегодня злоумышленники активно используют подмену номеров и социальную инженерию, выдавая себя за представителей банков, госорганов или крупных компаний. Введение маркировки позволит абонентам сразу видеть, кто действительно звонит, и снизит вероятность того, что человек попадётся на уловки мошенников», - отметил депутат.
Предусмотренное требование указывать информацию об организации — её название, категорию вызова и сферу деятельности — даст пользователю дополнительную опору при принятии решения о том, брать трубку или нет. Особенно это актуально для пожилых граждан, которые часто становятся мишенью злоумышленников. Формат маркировки в 32 символа, хоть и ограниченный, всё же позволяет передать ключевую информацию и повысить прозрачность телефонных коммуникаций, пояснил Немкин.
«Важно отметить, что реализация этого механизма требует тесного взаимодействия между организациями, операторами связи и государством. Предполагается обмен информацией между операторами, что повысит универсальность системы и позволит реализовать единые стандарты безопасности на всей территории России. Это решение также стимулирует бизнес более ответственно подходить к вопросу коммуникаций с клиентами, исключая возможность подмены или использования анонимных номеров», - добавил депутат.
Однако эффективность нововведения будет напрямую зависеть от скорости и качества внедрения системы. «Кроме того, следует заранее проработать информационную кампанию для граждан, чтобы они понимали, что означают новые обозначения на экране и как реагировать в случае сомнений», - заключил парламентарий.
Согласно проекту, оператор связи, с сети которого совершает вызов юрлицо или ИП, должен передавать на пользовательское устройство абонента, которому поступает звонок, следующую информацию: полное или сокращенное наименование юрлица либо ИП или товарный знак (при наличии); категорию вызовов; дополнительную информацию, относящуюся к деятельности организации.
Информация об организации будет передаваться на пользовательское устройство в текстовом формате и не превышать 32 символов.
Организация или оператор, с сети которого инициируется вызов, должны будут предоставить одному из операторов, на сети которого будут поступать звонки, информацию об организации с указанием перечня номеров, с которых будут осуществляться телефонные вызовы. Оператор, получивший указанную информацию, предоставит ее остальным операторам .
Проект постановления Минцифры о введении обязательной маркировки звонков от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — это следующий шаг в борьбе с телефонным мошенничеством, который предусмотрен законом по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. Эта мера должна вступить в силу уже с сентября текущего года.
«Сегодня злоумышленники активно используют подмену номеров и социальную инженерию, выдавая себя за представителей банков, госорганов или крупных компаний. Введение маркировки позволит абонентам сразу видеть, кто действительно звонит, и снизит вероятность того, что человек попадётся на уловки мошенников», - отметил депутат.
Предусмотренное требование указывать информацию об организации — её название, категорию вызова и сферу деятельности — даст пользователю дополнительную опору при принятии решения о том, брать трубку или нет. Особенно это актуально для пожилых граждан, которые часто становятся мишенью злоумышленников. Формат маркировки в 32 символа, хоть и ограниченный, всё же позволяет передать ключевую информацию и повысить прозрачность телефонных коммуникаций, пояснил Немкин.
«Важно отметить, что реализация этого механизма требует тесного взаимодействия между организациями, операторами связи и государством. Предполагается обмен информацией между операторами, что повысит универсальность системы и позволит реализовать единые стандарты безопасности на всей территории России. Это решение также стимулирует бизнес более ответственно подходить к вопросу коммуникаций с клиентами, исключая возможность подмены или использования анонимных номеров», - добавил депутат.
Однако эффективность нововведения будет напрямую зависеть от скорости и качества внедрения системы. «Кроме того, следует заранее проработать информационную кампанию для граждан, чтобы они понимали, что означают новые обозначения на экране и как реагировать в случае сомнений», - заключил парламентарий.